Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»

Анастасия Ястребова
НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе.

Тема :, Жили-были Коза и козлята».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Программные задачи:

Продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку (по цвету).Закреплять знания основных цветов

Совершенствовать навыки в подборе предметов по заданным признакам (по цвету и форме и размеру

Темочки:

Продолжать учить узнавать животных по частичному изображению, называть животных и их детенышей. Активизировать и обогащать словарь детей

Формировать умение составлять конструкции по образцу и словесному объяснению

Развивать воображение, образное мышление

Формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого

Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Оборудование и материалы.

Картинки с изображением животных и их детенышей, силуэтное изображение забора. Корзинки, бумажные цветы красного, желтого и синего цвета. Билеты с изображением геометрических фигур одного из основных цветов, стулья с такими же наклеенными геометрическими фигурами. Цветные домики, изображение Козы, Снеговика, Машеньки и Медведя

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка,В гостях у сказки’’. Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, послушайте какая красивая сказочная музыка звучит. Наверное, нас сегодня ожидают интересные приключения. (Дети стоят вместе с воспитателем).

Сегодня, придя в сад, я обнаружила конверт. А в нем письмо:

Здравствуйте, ребята! Я, Коза, приглашаю вас к себе в гости. В этой корзинке я прислала вам билеты на автобус.

Игра : ,Подбери по форме’’.

— Дети, давайте отправимся на лесную полянку в гости к маме Козе. А поедем мы на волшебном автобусе. Сейчас я раздам билеты, и вы займете свои места. Наши билеты не простые, на каждом из них изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, прямоугольник или треугольник. Вы должны будете сесть в тот вагончик, на котором есть такая же геометрическая фигура и такого же цвета, как и в вашем билете. Посмотрите внимательно на билеты и занимайте свои места. Отправляемся в гости к маме Козе!

Дети занимают свои места, звучит веселая музыка.

- Отправляемя в путь (едут)

Вдруг слышится плач

-Ой, ребята, кто это (Машенька)

-Машенька, а почему ты такая грустная?

-Я не могу найти домик моего друга Мишки.

-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

-Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

-Давайте сосчитаем.

-Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)

-А может быть этот (нет, это самый маленький)

-Какого цвета крыша у этого домика (синяя)

А у этого домика? (жёлтая)

-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)

-А в этом домике (квадратное)

-Так какой же домик Мишкин (показывают)

Машенька, вот же домик твоего Мишки (показ Мишки)

Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)

Игра: ,Собери цветы в корзины’’.

Вот мы и приехали на лесную полянку. (подводит детей к домику Козы) Посмотрите, какой красивый домик. Здесь живет Коза с козлятами. Но мы ведь не можем придти в гости без подарка! Давайте соберем цветы для мамы Козы. (воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам) Как много здесь цветов: желтых, красных, синих. Давайте соберем цветы в корзины. Ребята, скажите, какого цвета эта корзина (красного)

— А эта? (Синего)

— А эта? (Желтого).

- Красные цветы положите в красную корзину, а в эти корзины (указывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзины.

Дети выполняют задание, звучит музыка.

— Проверим, все ли цветы лежат в своих корзинах. (проверяет вместе с детьми, если цветы разложены неправильно, исправляет ошибки). Вот теперь мы можем отправиться в гости к маме Козе и подарить ей корзинки с цветами. Давайте отнесем их к домику.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику Козы, ставят корзинки с цветами и садятся на ковер. Воспитатель надевает маску - козу и приветствует ребят:

— Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я приготовила для вас сегодня много интересных игр.

Игровое упражнение,Узнай по силуэту’’.

— Ребята, посмотрите, кто это вместе с вами пришел в гости ко мне? Узнали? (показывает картинку с изображением силуэта кошки, частично закрытым забором) (Кошка).

— Верно, вот она! (убирает изображение забора) Кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?

— Верно, со своим детенышем — котенком.

(показывает картинку с изображением котенка)

(воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детёнышей, дети называют)

- А это кто?

— С кем пришла корова? Как называют её детёныша?

— Теленок.

— С кем пришла собака? Как называют её детёныша?

— Щенок.

— С кем пришла свинья? Как называют её детёныша?

— Поросёнок.

— А как называют детёныша лошади?

— Жеребёнок.

— Молодцы, ребята! Вы назвали правильно всех животных. И теперь мы сможем все вместе повеселиться на моем празднике.

Я - коза, очень заботливая мама! Очень берегу своих деток. А больше всего на свете козлята боятся кого? (волка)

Игра: ,Волк и козлята’’.

— Но мы не должны забывать, что злой серый волк всё ещё голоден и может появиться. И как только мы его увидим, нужно сразу убегать и прятаться.

Вот козлята скок да скок- (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали. (Имитируют соответствующие движения)

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Ну, козлята разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь. (Дети убегают в домик)

Воспитатель меняет маску козы на маску волка. Игра повторяется несколько раз.

Я благодарю вас за помощь, что вы пришли ко мне в гости. Я приготовила для вас угощение. (выносит корзинку с угощением) А вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель снимает маску Козы

- Ребята, садимся в наш автобус и отправляемся домой!

Дети садятся на стульчики, звучит веселая музыка.

Садитесь!

Ой, а кто это плачет?

Кто это, ребята? (Снеговик)

-Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: Как вы уже знаете, на улице наступила весна.

Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

-Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас (весна)

-А какие изменения в природе происходят весной?

- Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)

-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)

-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

-Ой, спасибо!

-Но мне всё равно надо на север, что же делать?

-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!

-Правда, ребята?

-Ура!

-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!

-Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)

Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами!

Здравствуйте, ребята! Я, Коза, приглашаю вас к себе в гости. В этой корзинке я прислала вам билеты на автобус.

Picture 11Picture 5Picture 8Picture 7

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группеКонспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группе Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение.

Фотоотчет «Жили-были малыши…»Фотоотчет «Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Беседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушкиБеседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушки Беседа с детьми старшей группы «Жили - были лягушки - квакушки»Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: • познакомить.

Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины»Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины» В чаще леса, посреди лесного болотца, жили-были Лягушкины: папа – Квакун Иванович, мама – Зеленуха Петровна и их дочурка – Лягушкина.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята. Капустница»Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята. Капустница» Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ястребова (УИ 2676439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД