Анастасия Ястребова
НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе.
Тема :, Жили-были Коза и козлята».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку (по цвету).Закреплять знания основных цветов
Совершенствовать навыки в подборе предметов по заданным признакам (по цвету и форме и размеру
Публикация «НОД во второй младшей группе „Жили-были Коза и козлята“» размещена в разделах
Продолжать учить узнавать животных по частичному изображению, называть животных и их детенышей. Активизировать и обогащать словарь детей
Формировать умение составлять конструкции по образцу и словесному объяснению
Развивать воображение, образное мышление
Формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого
Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Оборудование и материалы.
Картинки с изображением животных и их детенышей, силуэтное изображение забора. Корзинки, бумажные цветы красного, желтого и синего цвета. Билеты с изображением геометрических фигур одного из основных цветов, стулья с такими же наклеенными геометрическими фигурами. Цветные домики, изображение Козы, Снеговика, Машеньки и Медведя
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Звучит музыка,В гостях у сказки’’. Воспитатель обращается к детям:
— Ребята, послушайте какая красивая сказочная музыка звучит. Наверное, нас сегодня ожидают интересные приключения. (Дети стоят вместе с воспитателем).
Сегодня, придя в сад, я обнаружила конверт. А в нем письмо:
Здравствуйте, ребята! Я, Коза, приглашаю вас к себе в гости. В этой корзинке я прислала вам билеты на автобус.
Игра : ,Подбери по форме’’.
— Дети, давайте отправимся на лесную полянку в гости к маме Козе. А поедем мы на волшебном автобусе. Сейчас я раздам билеты, и вы займете свои места. Наши билеты не простые, на каждом из них изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, прямоугольник или треугольник. Вы должны будете сесть в тот вагончик, на котором есть такая же геометрическая фигура и такого же цвета, как и в вашем билете. Посмотрите внимательно на билеты и занимайте свои места. Отправляемся в гости к маме Козе!
Дети занимают свои места, звучит веселая музыка.
- Отправляемя в путь (едут)
Вдруг слышится плач
-Ой, ребята, кто это (Машенька)
-Машенька, а почему ты такая грустная?
-Я не могу найти домик моего друга Мишки.
-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.
-Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)
-Давайте сосчитаем.
-Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)
-А может быть этот (нет, это самый маленький)
-Какого цвета крыша у этого домика (синяя)
А у этого домика? (жёлтая)
-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)
-А в этом домике (квадратное)
-Так какой же домик Мишкин (показывают)
Машенька, вот же домик твоего Мишки (показ Мишки)
Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)
Игра: ,Собери цветы в корзины’’.
Вот мы и приехали на лесную полянку. (подводит детей к домику Козы) Посмотрите, какой красивый домик. Здесь живет Коза с козлятами. Но мы ведь не можем придти в гости без подарка! Давайте соберем цветы для мамы Козы. (воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам) Как много здесь цветов: желтых, красных, синих. Давайте соберем цветы в корзины. Ребята, скажите, какого цвета эта корзина (красного)
— А эта? (Синего)
— А эта? (Желтого).
- Красные цветы положите в красную корзину, а в эти корзины (указывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзины.
Дети выполняют задание, звучит музыка.
— Проверим, все ли цветы лежат в своих корзинах. (проверяет вместе с детьми, если цветы разложены неправильно, исправляет ошибки). Вот теперь мы можем отправиться в гости к маме Козе и подарить ей корзинки с цветами. Давайте отнесем их к домику.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику Козы, ставят корзинки с цветами и садятся на ковер. Воспитатель надевает маску - козу и приветствует ребят:
— Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я приготовила для вас сегодня много интересных игр.
Игровое упражнение,Узнай по силуэту’’.
— Ребята, посмотрите, кто это вместе с вами пришел в гости ко мне? Узнали? (показывает картинку с изображением силуэта кошки, частично закрытым забором) (Кошка).
— Верно, вот она! (убирает изображение забора) Кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?
— Верно, со своим детенышем — котенком.
(показывает картинку с изображением котенка)
(воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детёнышей, дети называют)
- А это кто?
— С кем пришла корова? Как называют её детёныша?
— Теленок.
— С кем пришла собака? Как называют её детёныша?
— Щенок.
— С кем пришла свинья? Как называют её детёныша?
— Поросёнок.
— А как называют детёныша лошади?
— Жеребёнок.
— Молодцы, ребята! Вы назвали правильно всех животных. И теперь мы сможем все вместе повеселиться на моем празднике.
Я - коза, очень заботливая мама! Очень берегу своих деток. А больше всего на свете козлята боятся кого? (волка)
Игра: ,Волк и козлята’’.
— Но мы не должны забывать, что злой серый волк всё ещё голоден и может появиться. И как только мы его увидим, нужно сразу убегать и прятаться.
Вот козлята скок да скок- (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали. (Имитируют соответствующие движения)
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щёлк да щёлк!
Ну, козлята разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь. (Дети убегают в домик)
Воспитатель меняет маску козы на маску волка. Игра повторяется несколько раз.
Я благодарю вас за помощь, что вы пришли ко мне в гости. Я приготовила для вас угощение. (выносит корзинку с угощением) А вам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель снимает маску Козы
- Ребята, садимся в наш автобус и отправляемся домой!
Дети садятся на стульчики, звучит веселая музыка.
Садитесь!
Ой, а кто это плачет?
Кто это, ребята? (Снеговик)
-Что за беда Снеговик у тебя?
Снеговик: Как вы уже знаете, на улице наступила весна.
Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?
-Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас (весна)
-А какие изменения в природе происходят весной?
- Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)
-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)
-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)
-Ой, спасибо!
-Но мне всё равно надо на север, что же делать?
-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!
-Правда, ребята?
-Ура!
-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!
-Но прежде приготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика
Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?
А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.
-Какие фигуры лежат перед вами?
-Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)
Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами!
Здравствуйте, ребята! Я, Коза, приглашаю вас к себе в гости. В этой корзинке я прислала вам билеты на автобус.
Picture 11Picture 5Picture 8Picture 7