Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе тема: «Дружат с книжкой малыши»

Галина Высоцкая
НОД во второй младшей группе тема: «Дружат с книжкой малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Тема : «Дружат с книжкой малыши»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Задачи:

Публикация «НОД во второй младшей группе тема: „Дружат с книжкой малыши“» размещена в разделах

• Упражнять детей в четком произношении звуков «м», «мь» в словах, фразовой речи.

• Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

• Продолжать формировать умение образовывать слова по аналогии.

• Формировать умение сравнивать два предмета по ширине.

• Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

• Продолжать формировать умение детей рисовать по мотивам народных сказок.

• Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

• Формировать умение сочетать разные техники рисования.

• Развивать наглядно – образное мышление, воображение.

• Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запомнить отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно произносить их.

• Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах, и качествах.

• Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Формировать умение детей создавать образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали.

• Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

Формы образовательных областей

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры

Продуктивная Изготовление плакатов, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.

Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Развитие речи, конструирование.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Педагог показывает детям куклу. «Это говорящая кукла, она умет говорить : «Ма-ма»

Что говорит кукла? Дети отвечают на вопросы воспитателя Упражняли детей в четком произношении звуков «м», «мь» в словах, фразовой речи.

Способствовли воспитанию интонационной выразительности речи.

Сформировали умение образовывать слова по аналогии.

2 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Заводные куклы» Дети играют в д/ игру «Заводные куклы»

3 Педагог читает детям рассказ «Жила- была Мурка» Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

4 Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка»

5 Воспитатель предлагает вспомнить что лежит в мыльнице.

Д/игра «Будь внимателен» Дети играют в д/игру «Будь внимателен»

См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр. 39-50

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 127-128

Логика образовательной деятельности

развитие элементарных математических представлений, рисование.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель раскладывает на полу параллельно два шнура.

Ребята, представьте, что это ручеек и через него нужно перепрыгнуть. Вы сможете это сделать? Дети рассматривают ручеек, перебираются на другой берег. Сформировали умение сравнивать два предмета по ширине.

Закрепили умение сравнивать предметы по длине.

Закрепили умение различать и называть геометрические фигуры.

2 На самом деле ручеек редко бывает такой ровный. Обычно он разной ширины вот так.

Воспитатель раздвигает ручеек.

Там где ручеек узкий перепрыгнуть его легко, а где широкий - трудно.

В этом месте ручеек стал мелкий, на дне видны камешки, по ним можно перебраться на другой берег.

А в этом месте ручеек – глубокий, придется построить мост (воспитатель ставит скамейку).

Закончив игру. Педагог предлагает детям рассказать как они перебирались через ручек.

3 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный платок»

На ощупь определить длину предметов. Дети играют в игру «Волшебный платочек»

4 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

Педагог, предлагает вспомнить, какие игрушки украшали елку.

На какие геометрические фигуры похожи игрушки (шарик, сосулька, домик) Дети отгадывают загадку, вспоминают геометрические фигуры.

5 Воспитатель предлагает вспомнить с детьми сказку «Колобок», рассмотреть иллюстрации. Дети слушают сказку «Колобок» Сформировалиумение детей рисовать по мотивам народных сказок.

Вызвали интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Сформировали умение сочетать разные техники рисования.

Развивили наглядно – образное мышление, воображение.

Воспитали интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

6 Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобочек - колобок»

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги и рисует длинную дорожку- с волнами и петлями. Сообщает, что сейчас по дорожке покатится колобок - Зверям на удивленье, навстречу приключеньям!

Педагог спрашивает как можно нарисовать колобка, на кого он похож.

Воспитатель показывает как нарисовать колобка, и дополняет рисунок деталями (лицо колобка, травка, цветочки, грибочки). Дети слушают стихотворение, наблюдают за педагогом, рисуют колобка.

См. В. П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года» стр. 50-52

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 86-87

Логика образовательной деятельности

Ознакомление с художественной литературой.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель рассказывает детям сказку «Кот, петух и лиса».

Поощряя хоровое пение песенки. Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Несет меня лиса,

За темные леса. Сформировали умение детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запомнить отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно произносить их.

2 По ходу чтения воспитатель показывает иллюстрации.

3 Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка.

Что она ему говорила7

Каким голоском7

Как петушок звал котика?

Каким голоском?

Как котик забрал петушка у лисы? Дети отвечают на вопросы.

4 Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку.

Обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столе (квадрат, маленький треугольник, круг, большой треугольник).

5 Какая фигура будет петушком?

Да, потому что у петушка такой же формы гребешок.

Где здесь котик?

Да, котик такого же цвета- серого.

А большой оранжевый треугольник – это кто?

Домик мы обозначим, какой фигурой?

6 Кот и петух в домике

А теперь кот ушел из домика. Покажите как.

Вот к домику подошла лиса.

Лиса уносит петушка, а кот догоняет их. Дети играют с геометрическими фигурами.

7 Игра с фигурками продолжается, пока сохраняется интерес детей.

О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 42-43

Логика образовательной деятельности

ознакомление с окружающим, аппликация.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол – Машу и Дашу - и сказать, из какого материала они сделаны (ода кукла- из бумаги, другая из ткани) Дети рассматривают кукол. Закрепили знания детей о бумаге и ткани, их свойствах, и качествах.

Сформировали умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

2 Педагог рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новые платья и начали спорить – какой наряд лучше?

Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делают логические выводы.

3 Педагог предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага и какая ткань.

4 Педагог предлагает детям, через увеличительное стекло посмотреть из чего состоит бумага и ткань.

5 Воспитатель предлагает помять бумагу и ткань.

Послушать как они «разговаривают», что легче мнется и расправляется.

6 Педагог предлагает детям выяснить, что может случиться с платьем Маши и Даши, если их измять и испачкать и постирать.

7 Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?

Воспитатель рассказывает детям, что человек придумал инструмент, с помощью которого можно не рвать, а аккуратно резать ножницами.

8 Педагог предлагает детям подумать: если куклы действительно порвут свои платья, что им можно посоветовать.

9 Воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги и из ткани.

10 Физкультминутка: «Колобок»

(Сл. и муз. Г. Струве)

Дети выполняют движения согласно тексту. Сформировали умение детей создавать образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали.

Развили чувство цвета, формы, композиции.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок»

Дети наблюдают за педагом, самостоятельно выполняют аппликацию

Педагог показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает окошко.

Педагог предлагает украсить ставни снежинками.

См. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» стр. 36-37.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 84-85

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе тема: «Дружат с книжкой малыши»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе тема: «Дружат с книжкой малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Высоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД