Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства снега»

Татьяна Михайлова
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе.

«Знакомство со свойствами снега».

Программное содержание:

1. Образовательные:

- способствовать формированию у детей способы зрительного и тактильного обследования.

- продолжать знакомить детей со свойствами снега : тает в тепле- образуется вода, не пахнет, холодный, состоит из маленьких снежинок, мягкий, липкий.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

-способствовать развитию у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы.

-способствовать развитию у детей умения слушать и понимать заданный вопрос.

- развивать воображение.

3. Воспитательные:

- Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность.

способствовать закреплению навыков организованного поведения.

Оборудование: Поднос со снегом. Снежинки разные по форме, вырезанные из бумаги, полотенце для рук каждому ребенку, тарелочки.

Ход занятия.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Мы улыбнулись друг другу, нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Угадали, молодцы. А какое у нас сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, зима. А что происходит зимой в природе?

Дети. Холодно, идет снег, везде бело.

Воспитатель. А вам нравится зима? А что вы делаете зимой? Как одеваемся зимой? Как играем зимой?

Дети. Лепим снеговика, снежные фигуры, строим горку.

Презентация на тему «Зима»

Воспитатель: Ой, а кто живет в этом домике? Ну-ка я посмотрю. (постучалась). Показ куклы Снегурочки. Да это Снегурочка. Дети, а вспомните сказку, как появилась Снегурочка? Из чего ее слепили бабушка и дедушка?

Дети : Из снега.

Воспитатель: Вот и имя у нее от слова снег- Снегурочка. Посмотрите. что у нее в ведерке.

Дети: Снег.

Воспитатель: Снегурочка сказала мне, что хочет познакомить вас со свойствами снега. Хотите узнать о снеге? Давайте посмотрите и скажите какой снег по цвету?

А что такое снег, откуда он появляется зимой? Вот послушайте еще одну загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки

Белые….(снежинки)

Что это такое?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Снег состоит из маленьких снежинок, которые падают из тучи на землю. Летом из тучи идет дождь, а зимой падает снег.

Посмотрите на снежинки на доске, какие они?

Дети. Узорчатые, белые, резные, пушистые, красивые.

Воспитатель. А теперь дети мы с вами превратимся в снежинок.

Физминутка.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

(дети кружатся)

Падают на землю кружевные звезды

(медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Вот одна упала на мою ладошку

(встают, ловят воображаемую снежинку)

Ой, не тай, снежинка

Подожди немного

(бережно прикрывают снежинку другой ладошкой)

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, у вас на тарелочках снег.

Дети исследуют снег.

Воспитатель. Дети, а теперь давайте мы понюхаем снег.

Пахнет?

Дети. Нет.

Воспитатель. А теперь потрогайте снег. Что вы чувствуете?

Дети. Холод.

Воспитатель. А теперь возьмите снег в ладошки, сожмите.

Что случилось со снегом?

Дети. Превратился в воду, растаял.

Воспитатель. Правильно, а почему растаял? Потому,что в тепле снег тает.

А еще, когда снег мягкий, липкий из него можно слепить комочки, их называют снежки. Дети любят играть в снежки (показ иллюстрации). Что еще можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежную бабу (показ иллюстраций)

Воспитатель: А давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если мы его нагреем. (Зажигает свечу, подносит снег в металлическом блюдце. Когда снег растает. воду переливает в чашку через марлю. На марле остаются грязные следы). А вот некоторые дети едят снег. Можно это делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что снег грязный, холодный.

Эксперименты мы закончили.

Дети, скажите, пожалуйста,что мы делали со снегом?

Дети. Трогали на ощупь, нюхали, держали в ладошке.

Воспитатель. А для чего мы это делали?

Дети. Чтобы узнать, что снег состоит из снежинок, что он холодный, липкий, мягкий, не пахнет, тает, превращается в воду.

Воспитатель. Еще на снегу можно оставлять следы, рисовать. Дети, какие вы умные и хорошие. Спасибо, говорит вам Снегурочка. Теперь вы много чего знает о снеге, можете рассказать своим маме, папе, друзьям. Снегурочка принесла вам конфеты.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства снега»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 14:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД