Инна Беляева
Конспект интегрированной НОД «Солнечный лучик знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: закреплять умение детей составлять повествовательный рассказ по схеме, стимулировать речевое творчество детей, умение отгадывать загадки – добавлялки, правильно согласовывать в речи род, число, падеж. Обогащать словарный запас детей. Уметь самостоятельно отбирать впечатления для определения сюжета в изодеятельности.
Развивающие: развивать связную монологическую речь, фонематический слух; умение игрового и делового общения со сверстниками. Продолжать развивать интерес к природе, объединять в группы её объекты.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Солнечный лучик знаний“» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать заинтересованность в происходящем, умение слушать собеседника не перебивая его. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Коррекционное: контроль за речевой активностью. Совершенствование словесно-логического мышления. Развивать память посредством отсроченного припоминания; слуховое и зрительное восприятие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие :поддерживать попытки детей самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливая связи через чувственное восприятие.
Социально – коммуникативное развитие: обогащать - опыт каждого ребёнка, через словесно-дидактические игры, повышая его развитие.
Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.
Метод. Приё мы: вводная беседа, использование словесно-художественного образа, показ, пояснение, поисковые вопросы, загадки, напоминание, помощь, словесно-дидактические игры, анализ
Словарная работа: обобщение предметов (род, число, падеж), времена года, слова по теме,
Оборудование: лучики, мяч, картинки о природе, животные и их солнце, детёныши, муляжи фруктов и овощей, схема рассказа «Овощи-фрукты», тестовые листы по рисованию, цветные карандаши,
Ход ЗАНЯТИЯ
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Блинчик», «Иголочка»
Дыхательные упражнения: «Жук летит», «Комар пищит»
Ритуал начала занятия. «Дружба начинается с улыбки» (дети берутся за руки и молча улыбаются друг другу).
Словесно-дидактическая игра «Назови ласково своего друга» (дети называют ласково имя своего соседа).
В. Сегодня мы отправляемся путешествовать по стране знаний. Эта страна не за морями, не за лесами, она вокруг нас : в интересных книгах, в тетрадях … всюду. Поможет нам в путешествии (загадываю загадку)
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …. (солнце).
О. д. Верно, солнце прислало свои лучики-задания, которые нужно солнышку вернуть выполнив их. Поможете солнышку?
О. д.
В. Как вы думаете, что такое природа? Да, природа вокруг нас на улице. И сегодня мы будем говорить о деревьях и о кустах, животных и их детёнышах, цветах, овощах, фруктах…- о природе. И так первое задание.
1 – задание. «Загадки – добавлялки о природе.»
О. д.
- Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…. (лису).
- Верещунья, белобока,
А зовут её … (сорока).
-Ну и платье, сплошь иголки
Его вечно носят … (Ёлки).
-Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал … (заяц).
-Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду,много … (пчёл).
В. Хорошо, но на лучике ещё есть задание. Нужно назвать «Противоположное по смыслу слово» (игра с мячом).
- Слон большой, а мышка … - маленькая.
- Дерево высокое, а куст… - низкий.
- Земля чёрная, а снег … - белый.
- Река широкая, а ручеёк … - узкий.
- Лёд холодный. а огонь … - горячий.
- Трава мягкая, а камень. … - жёсткая.
- Ветерок слабый. а ураган … - сильный.
В. Один лучик уже можно вернуть солнышку. У следующего лучика другие задания.
2 – задание. «Назови правильно.»
Нужно взять карточку, внимательно рассмотреть её и правильно произнести.
- Это МОЁ дерево.
- (моё, моя, мои, мой)
В. Молодцы, справились с заданием. Вы любите играть? Поиграем в игру «Что лишнее?»
- Обобщение предметов : цветы, овощи, фрукты, деревья, кусты, овощи, и др.
В. И этот лучик можно вернуть солнышку. Давайте отдохнём и поиграем в
игру «Летает – не летает» (Физ. Минутка)
3 – задание:
В. Молодцы, вы были внимательны, а теперь поиграем в другую игру. «Мама и её детёныш». Рассмотрите свои карточки, найдите всю семью животного и возьмитесь за руки – мама и её детёныш.
О. д.
В. Хорошо справились с заданием, а теперь мама покормит своего детёныша. Игра «Что ты съел?» (дети пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и говорят, что они ели)
4 – задание:
В. Вот и этот лучик мы можем вернуть солнышку. А теперь, когда вы подкрепились, вам будет нетрудно рассказать об этих овощах и фруктах, а поможет вам схема. (напоминаем части схемы)
О. д. –(рассказ детей)
В. –Замечательно, вот и четвёртый луч у солнца. Сейчас вы рассказывали о овощах и фруктах, а в какое время года их собирают? Назовите все времена года. А теперь у нас остался последний луч, но перед тем как выполнить это задание,проведё м гимнастику для пальцев рук: «Мы делили апельсин».
О. д. –(дети выполняют упражнение)
5 – задание:
В. Дети, посмотрите, у вас есть картинки, но они не разукрашены. Нужно угадать изображённое на них время года и разукрасить тот, который вам захочется. (только один) Назовите времена года.
О. д. (дети цветными карандашами закрашивают рисунки)
В. Хорошо потрудились, вот и последний луч у солнца, и теперь оно улыбается вам. Сегодня наше путешествие закончилось, но мы будем продолжать узнавать что-то новое, чтобы радовать всех.
Скажите, что вам запомнилось из путешествия по стране знаний?
О. д.