Каменева Елена Ивановна
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Знакомство с рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим
«Знакомство с рыбкой»
Цель. Выявить и уточнить имеющиеся у детей знания о рыбке.
Задачи. Содействовать развитию знаний детей об обитательнице водоема – рыбке.
а) в какой среде обитает;
б) учить выделять и называть основные части тела;
в) чем питается;
г) как передвигается.
Расширять словарный запас детей, активизируя в речи слова «плавники», «чешуя», «жабры», «плавает».
Публикация «НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим „Знакомство с рыбкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать уважительное отношение не только к живым существам, но и среде их обитания, стремление оберегать природу.
Оборудование. Сюжетная картина «Водоем».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Рыбы морские и пресноводные». Рассматривание сюжетной картины «Водоем». Чтение художественной литературы «Где спит рыбка?», «На рыбалке», «Ерш», «Щука».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности.
1 часть.
Мишка. Я принес сейчас вам картину про птичек, у них хвост есть (показывает картину «Водоем»).
Воспитатель. Мишка, это рыбки, а не птички. Объясним Мишке, как узнавать рыбок. Вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, только хвостик виден. Иди, Саша, покажи рыбку, которая плавает.
В. : Правильно, покажи, какая рыбка плавает.
В. : Молодец, садись. Что это у рыбки? (Показываю нижний плавник).
Дети. : Плавники, перышки, крылышки.
В. : Это плавники, правильно вы говорите. Иди, покажи, Ваня, где у рыбки плавники. Иди, покажи, Катя, где плавники. (Дети показывают).
В. : Зачем рыбке плавники?
В. : Да, пошевелит этими плавниками (показываю) – вперед поплывет, вот этими, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону. Иди, Леша, покажи мишке, где у рыбки плавники (показывает). Скажи Мишке, зачем рыбке плавники?
В. : А зачем рыбки плавают?
В. : Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.
В. : А рыбка ходить умеет? Нет, рыбка ходить не умеет.
Подвижная игра «Рыбка».
2 часть.
В. : Мишка, мы тебе еще не все рассказали про рыбок. Слушайте, что я спрошу: чем покрыта рыбка?
В. : Рыбка покрыта чешуйками. Иди, Алиса, покажи Мишке чешуйки. (Она показывает молча). Смотри, он даже не смотрит, отвернулся, скажи ему: «Посмотри, Мишка».
В. : Есть у рыбки глазки? Есть, чтобы смотреть. Зачем рыбке глазками смотреть? Смотреть, чтоб червяка увидеть, чтобы на травку не наплыть. Травка, которая растет в воде, называется «водоросли». Скажем вместе, как называется травка. А рот есть у рыбки? Есть, вот рот. А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.
В. : Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры, с помощью которых она дышит (показываю). Иди, Сережа, покажи Мишке, где жабры. (Сережа показывает).
Что ты показал? Мишка не расслышал, скажи ему громко.
Сережа: Мишка, рыбка дышит жабрами.
В. : А зачем рыбке жабры? Дышать. Жабры, чтобы дышать. А мы чем дышим, встаньте, покажите Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. (Дети постоят, подышат через нос). Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Ну – ка, потяните воздух носом, а выдохнем ртом. (Дыхательное упражнение).
3 часть.
В. : Садитесь. Мы отдохнули, Мишка, теперь ты узнаешь рыбку, не перепутаешь с птичкой?
Мишка: Понял. У рыбки есть плавники, жабры, она живет… без воды.
В. : Все понял Мишка? Мишка опять ничего не понял. Рыбки живут в чистой воде, а без воды рыбка жить не может, она погибнет. Нужно, чтобы в воде были водоросли, чтобы песочек был и камушки.
Дети: Рыбки в песке ищут корм, в воде ловят еду.
В. : Правильно, и червячков ищут, вот эта рыбка зарылась в песок и ищет червячков. Живые рыбки дышат, едят, растут, выводят мальков – из икринок маленькие рыбки появляются, рождаются, двигаются. А как вы думаете, если нам сейчас принесут живую рыбку, хорошо будет? Принесут и скажут: «Возьмите рыбку!» А где она жить будет?
Дети: Домика нет, нельзя.
В. : Все согласны, что нельзя сейчас рыбку вносить в группу?
Если дети сомневаются, говорю:
В. : Принесут… живую, которая дышит, двигаться может только в воде, червячков искать может только в воде. А мы на стол положим… или куда?
Дети: Нет, нужно домик.
В. : Мы с вами сделаем домик для рыбки. Называется он аквариум. Скажите все вместе – аквариум (дети вторят). Аквариум стеклянный, чтобы видно было, как рыбка живет в воде. Живая рыбка будет жить в аквариуме. Завтра придете в детский сад и будем делать аквариум, домик для рыбки. Как домик будет готов, так и рыбка будет жить в нем.