Лариса Тимофеева
НОД во второй младшей группе «Звуки и цвета осени»
Программное содержание:
• Развивать речь, побуждать детей отвечать на вопрос.
• Обогащать словарь детей новой лексикой, связанной с тематикой золотая осень, листопад, разноцветные листья, кленовый, берёзовый лист. Активизация в речи прилагательных
• Продолжать закреплять названия деревьев.
• Учить находить и соединять две половинки одинаковых листьев.
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий.
• Формировать представление об осенних явлениях. Стало холодно, падают и желтеют листья.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Звуки и цвета осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Картины с изображением осени, деревьев, вырезанные листья, пазлы на осеннюю тему, СД диск с записями песен Железновой, звуками осени, презентация к занятию, обучающий мультфильм.
Ход занятия.
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
-Правильно, осень.
-Давайте посмотрим, что происходит осенью в природе.
Показ обучающего мультфильма.
Воспитатель:
Вот и осень наступила
Всех вокруг развеселила,
У берёзок и осинок
Разноцветные косынки.
Ветер озорник летает,
Листья с дерева срывает,
Звонко песенки поёт
И в дорогу нас зовёт!
Воспитатель:
- Ребята, давайте сядем в автобус и поедем посмотрим, как красиво осенью!
Игра «Автобус» (Железновой). Дети едут на автобусе и повторяют движения и слова под музыку за воспитателем.
Дети садятся на стульчики.
-Вот мы и приехали, как красиво осенью!
Слайд с видами осенних деревьев.
-Посмотрите, какими красками осень листья и деревья раскрасила? (жёлтой, красной, оранжевой, коричневой).
Воспитатель выставляет цвета, которые называют дети.
-Значит осень какая? (золотая). Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Вос-ль:
Слайд деревьев без листочков.
-Ребята, а почему деревья полуголые стоят? Куда делись листики?
-Правильно, осенью становится холодно, листья опадают.
-Как называется это явление природы? (листопад). Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Сергей рассказывает стихотворение «Вьётся в воздухе листва»
Словесно-подвижная игра «Листопад».
-Ребята, возьмите листочки в руки. Повторяем за мной движения и слова.
Золотые листики с дерева летят (руками показываем как летят листья,
Кружит ветер листики, это листопад.
Это, это, это листопад
Это, это, это листопад.
(Дети кладут листочки на пол, берут пакеты)
Мы идём по листикам, а они шуршат
Это называется тоже листопад. (Шуршим пакетом)
Это, это, это листопад
Это, это, это листопад.
(Бросаем листья и поднимаем).
- А ещё осенью дует холодный ветер наши листики разлетелись в разные стороны. (Раздаю султанчики, дети дуют на них).
Артикуляционная гимнастика «Ветер».
-Посмотрите ребята, ветер подул так сильно, что листочки не только слетели с деревьев, но разорвались на две половинки.
Дидактический игра «Собери листик».
-Давайте попробуем правильно сложить листики. (Дети за столами собирают пазлы из листьев).
-Молодцы, а с какого дерева наши листочки? (С клёна).
-Значит, листочки кленовые.
Стихотворение «Закружился надо мной»
Танец «Листик, листик листопад».
Дидактическая игра «Укрась дерево».
1 вариант.
Дети украшают дерево кленовые листочки (с которыми танцевали).
2 вариант.
-У вас на подносе лежат кленовые листочки, положите перед собой картинку с изображением дерева. На дереве не осталось ни одного листочка. Давайте дерево украсим листочками, которые лежат на подносе. Посмотрите, какие кленовые деревья получились красивые, разноцветные. Молодцы.
Слайд с журавлями.
Включаю диск с записью журавлиного крика.
-Послушайте, что это за звуки?
-Кто так кричит? (Ставлю картину «Журавлиный клин»).
-Правильно, журавли! Они улетают в тёплые края. Не только улетают журавли, но ласточки, скворцы.
Слайд ласточки, скворцы.
-Как вы думаете, почему они улетают?
-Мы с вами знаем, что осенью листочки становятся разноцветными, дует холодный ветер и они опадают с деревьев. Узнали, что птицы улетают в тёплые края.
-А что ещё осенью бывает?
-Верно, часто идёт дождь. Тёмные тучи закрывают солнышко и идёт холодный дождик.
Слайд с дождём.
Чтение стихотворения «Вдруг закрыли небо тучи». (Рассказывает ребёнок).
Подвижная игра «Дождик» под музыку Железновой. Все дети в конце песни собираются под зонт.
-Ой, ребята, быстрее садимся в автобус, поедем в детский сад, а то дождик сильный начинается.
-Как хорошо, мы с вами сели в автобус. Поехали в детский сад. Звучит песня Железновой «Автобус».
Итог.
-Вот мы и приехали. Какое сейчас время года?
-Что происходит осенью?
--Верно осень красивое время года, так как листья на деревьях меняют свой цвет, становятся разноцветными, солнце меньше греет, тучки закрывают небо и часто идёт дождь, становится холоднее, птицы улетают в тёплые края.
Слайд со словами стиха. Слайд со словами стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение.
Жёлтой краской кто-то выкрасил леса.
Стали отчего-то ниже небеса.
Ярче запылали, кисточки рябин.
Все цветы увяли, лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
-Что случилось вдруг
И ответил папа:
-Это осень друг!
-давайте ещё раз полюбуемся природой осенью. Я предлагаю вам посмотреть картинки, где нарисована осень. Мы с вами будем смотреть и любоваться осенними пейзажами.