Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД «Подари нам радуга свои цвета» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Развивать творческое воображение детей;
2 Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: когда светит солнце и идёт дождь – получается радуга;
3 Закреплять названия цветов радуги;
4 Помочь детям вспомнить ранее изученные заклички, пальчиковые и подвижные игры, стихотворения о цветах радуги;
5 Вызвать у детей положительные эмоции от продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД „Подари нам радуга свои цвета“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
1 Рассматривание развивающих картинок «явления природы»;
2 Игры в настольные разрезные картинки;
3 Заучивание закличек и стихов по теме;
4 Разучивание подвижных и пальчиковых игр по теме;
5 Тренировка рисования пластилином;
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование;
Музыкальное сопровождение;
Вязанная полянка;
Игрушки: кукла, мышка, кошка;
Разрезные картинки (4 части) по количеству детей;
Пластилин цветной, салфетки по количеству детей;
Не цветные изображения радуги по количеству детей. ;
Шапочка кота для подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Ход:
Вос. Ребята, скажите, вы любите гулять на улице? (ответы детей). Дышать свежим воздухом, играть? (Ответы детей). Но не только вы любите гулять, но и те, кто придёт к нам в гости. А чтобы узнать, кто придёт к нам, нужно собрать картинки. Подходите к столу, разделитесь на пары. Сначала подберём частички по цвету, теперь переверните их. Кто же это?
Дети Кукла, кошка и мышка.
Вос. Молодцы! (Стук в дверь, входят кукла, кошка, мышка). А вот и наши гости. (Здороваются).
Вос. за куклу Ребята, я очень люблю гулять, собирать цветы и любоваться на радугу. Хочу, чтобы она всегда была на небе.
Вос. за кошку А я очень люблю лежать на травке и греться на солнышке.
Вос. за мышку А я очень люблю бегать среди цветов и тоже греться на солнышке.
Вос. Так давайте все вместе позовём солнышко.
Дети вместе с воспитателем проговаривают закличку с движениями:
Солнышко-вёдрышко, (руки вверх, вращают кистями)
Выгляни в окошко! (ладонь к глазам)
Солнышко, нарядись, (обе руки вперёд и чуть в стороны, ладонями вверх)
Красное, покажись! (руки на поясе, голова влево-вправо)
(На экране появляется солнце).
Вос. Яркое солнышко смотрит в окно,
Солнечных зайчиков дарит оно.
Сейчас мы с вами превратимся в солнечных зайчиков и попрыгаем на травке (вязанный коврик). А кукла Маша, кошка и мышка на нас посмотрят. (Музыкальное сопровождение).
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
(Муз. сопровождение «Шум дождя и грозы»)
Закапал дождик, ребята, скорее прячьтесь по зонтик (прячутся). (На экране появляется тучка с дождём).
Что это? ( ответы детей: туча). А когда светит солнце и идёт дождь, что на небе появляется? ( ответы детей:
радуга). Правильно, молодцы! (На экране появляется радуга). Ребята, посмотрите внимательно, какая радуга? ( ответы детей: красивая, разноцветная). Давайте посмотрим, какие цвета есть в радуге. (ответы детей). А теперь давайте расскажем кукле Маше, кошке и мышке, какие стихи мы знаем.
(Дети рассказывают по четверостишию стихотворение «Цвета радуги») :
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном стоят.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг и домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
А в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
Вос. Молодцы, ребята! А вы помните, что сказала кукла Маша. Она очень любит любоваться на радугу и хочет, чтобы она всегда была на небе. Но такого же не бывает, правда? (ответы детей). Давайте для неё, ну и для кошки с мышкой нарисуем радугу. А рисовать будем пластилином.
(Перед выполнением задания проводится пальчиковая игра «Дружба»)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (поочерёдное касание пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (встряхнуть кисти рук)
(Дети подходят к столам и берутся за выполнение задания. Музыкальное сопровождение).
Вос. Давайте рассмотрим наши радуги, все ли справились с заданием, а кто не справился? Давайте покажем их нашим гостям. (Дети показывают свои работы кукле Маше, кошке и мышке). Они говорят, что им очень нравятся ваши радуги и просят вас подарить им их. Вы согласны? (ответы детей).
Вос. Пусть они каждый день на них любуются. А за такие красивые рисунки кошка с мышкой хотят поиграть с вами. Игра называется: «Мыши водят хоровод». По считалке выбираем водящего-кота, остальные будут мышками. Будет звучать музыка, как только она заканчивается, игра тоже заканчивается. Всем понятно? Кошка с мышкой на нас посмотрят. (Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»).
Вос. Наши гости вас благодарят. А теперь подойдите ко мне. Скажите, ребята, что вам запомнилось интересного на занятии? (Ответы детей). Молодцы, а кукла Маша, кошка и мышка приготовили для вас угощение. Угощайтесь, пожалуйста!