Олеся Морозова
Фотоотчет «Праздник осени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотой» октябрь
Вот и прошло 2 месяца, как ребята посещают группу «Солнышко» в нашем детском саду. За это время они значительно сблизились между собой и лучше узнали своих воспитателей. Этому способствовали различные тематические занятия, которые проводились в соответствии с программой ФГОС нашего дошкольного учреждения и темами недели. Каждый день для детей был загадкой: «А что мы будем сегодня делать?». Особенно вызывало радость и торжество у детей, когда узнавали, что будет занятие, на котором они узнают что-то новое. Этому известию они кричали «Ура!» и хлопали в ладоши. Хотелось бы, чтобы такое отношение к познанию у ребят сохранилось на долгие годы и продолжилось во время обучения в школе. Во время образовательной деятельности детки принимают активное участие и проявляют огромный интерес на занятиях по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Где они познают ближайшее окружение, природу, безопасность, учаться рисовать и лепить, заниматься аппликацией. Все результаты их деятельности вывешиваются для обозрения родителям в приемную группы, что является дополнительным стимулом для родителей в дальнейшем их росте и активизации воспитательных умений.
Публикация «Фотоотчет „Праздник осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Детки к утренней зарядке в начале относились с осторожностью и недоверием, но теперь-для них это радостное и полное позитива время дня. Они дружно выполняют упражнения, с улыбкой и смехом повторяют за воспитателем.
Развитию и адаптации детей способствуют большое количество игрового оборудования и игрушек. В наполнении игровой и развивающей среды принимают участие родители, которые приносят настольные игры, яркие современные книги с иллюстрациями. Просматривание литературы происходит ребятами ежедневно и по-нескольку раз в день. Каждый вечер они садятся за столики и смотрят книжки, любят слушать чтение и даже пытаются сами сочинять или пересказывать сказки.
Пальчиковая гимнасти и потешки, используемые воспитателями в течение дня помогают детям равивать речь, мелкую моторику рук. Некоторые ребята в первые недели обучения имели затруднения в самообслуживании: не могли самостоятельно обуться, одеть носочки и т. п. ; не замечали, что необходима уборка своего места после игры. Но уже есть положительные результаты, этому способствуют систематическая работа воспитателей и помощь родителей.
В целом идет взаимопонимание с родительским коллективом. Они откликаются на любую просьбу о помощи: убрать участок группы, изготовить дидактическое пособие или оборудование, предоставить свои материалы для этого. Огромная благодарность им за это! Это способствует установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитаника, объединяются усилия для развития и воспитания детей, создается атмосфера общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки!
Дети активно включаются коллективные познавательные игры, ищут способы взаимодействия друг с другом. Некоторые ребятишки никогда не были раньше в таких многочисленных детских коллективах, зачастую контактировали только со своми родными и ближайшим окружением (соседи, дети друзей родителей). Поэтому было необходимо учить их культуре обращению со взрослыми, детьми: быть терпеливее, делиться игрушками с другоми, участвовать в совместных играх, не причиняя неприятности другим, разрешать конфликты между собой. Нельзя сказать, что в этом направлении уже достигнуты большие результаты, но всё же есть положительная тенденция. Особенно полюбились детям сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Чаепитие», «На приеме у доктора», «Помоем куклу Катю», «Построим домик для друзей» и другие.
На прогулках ребятишки дружно играют в общие игры, пользуются спортивными снарядами и «малыми формами», учаться прыгать через брёвнышки, колёсики,в классики, догонять друг друга, ловить мяч. Часто собирают листики и цветочки для своей мамы и воспитателя. Любуются красотой здания детсого сада и его территорией, стараются запоминать правила поведения на прогулках, выполняют требования воспитателя.
В завершении месяца наша группа участвовала в «Празднике осени», ребятишки весело провели время: рассказывали стихи, играли в весёлые игры, очень эмоционально и со вдохновением танцевали. С большим интересом смотрели кукольное представление «Теремок», сопереживали героям сказки. Очень тепло попрощались с ведущими праздника и высказали огоромное желание опять вернуться в сказку!