МААМ-картинки

НОД «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе

ботагоз мукажанова
НОД «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Друзья для цыпленка»

Возрастная группа : вторая младшая

Интеграция видов деятельности: изобразительная, речевая.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками (метод «тычка»).

Программные задачи:

1. Образовательные:

-формировать умение использовать в рисовании ватные палочки;

-упражнять в закрашивании округлых форм;

Публикация «НОД „Друзья для цыплёнка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать развивать умения описывать игрушку с помощью наводящих вопросов воспитателя;

-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

Развивать чувство формы.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование и материал: аудиозапись «Птичий двор», игрушки курочка и цыплёнок, муляж яйца, схема описания животного, на каждого ребёнка альбомного листа с силуэтом цыпленка, гуашевая краска жёлтого цвета, красный фломастер, ватная палочка, салфетка бумажная.

Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Ой, ребята, что за звуки? Вы слышите?

Дети: Это птицы, курочка кудахчет.

Воспитатель: Правда, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в группу! (обращает внимание на стол, на котором сидит игрушка курочка).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Подойдем, посмотрим на неё. Ребята, а что это у курочки лежит? (достает яйцо)

Дети: Яйцо!

Воспитатель:(загадывает загадку)

Был белый дом, чудесный дом

Но что-то затрещало в нем

Вдруг, домик треснул и оттуда

Живое вылупилось чудо.

Дети: Это цыпленок!

Воспитатель: Правильно посмотрите вот яичко, вдруг домик треснул и вылупился цыпленок. А как ласково можно его назвать.

Дети: Цыпленок, цыпа, цыпушка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цыпленка и расскажем о нем : (какого он цвета, величины, какой на ощупь, что любит есть, как разговаривает, где живет, кто его мама и папа). Он ведь только что вылупился, ничего не знает. Я каждому дам подержать цыпленка, чтобы каждый смог что-то сказать о нем.

Дети по кругу передают цыпленка друг другу, называя при этом, какой цыпленок ( например: маленький, жёлтенький, пушистый, мягкий) или что он умеет делать, что любит (пищит, любит есть червяков, пшено, кто его мама и папа (курочка и петушок).

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: «Какой цыплёнок на ощупь, если его погладить? Что он любит кушать? Как он разговаривает?»

В конце воспитатель обобщает ответы детей и спрашивает: «Что есть у цыплёнка? (туловище, голова, клювик, лапки, глазки). Какой формы туловище? (круглое) А голова? (круглая) Что больше туловище или голова? (туловище)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько всего вы сказали про цыпленка. Ребята, вы знаете, пока цыпленок маленький, его мама курочка каждый день будет уходить и искать для него червячков, зёрнышки, чтобы накормить. Вот сейчас курочка уходит, посмотрите (воспитатель берёт игрушку курочки и уносит от цыплёнка). Цыпленок остался совсем один, он ведь один у мамы вылупился, одному ему будет скучно. Вот вы ребята, в группе не одни? Посмотрите, сколько у вас друзей, никогда не скучно! Как помочь цыплёнку?

Дети: ему нужны друзья.

Воспитатель: А где мы возьмём ему друзей? А кто бы быть ему друзьями?

Дети: цыплята, их можно слепить, нарисовать, наклеить…

Воспитатель: хорошая идея можно, можно сделать цыпленку друзей цыплят. Давайте решим: лепить, клеить или рисовать будем? Вот на столах краски стоят.

(Подвести детей к тому, что будем рисовать пластилин и бумагу нужно ещё приготовить, найти, а краски уже на столах; цыплёнок ждёт).

Воспитатель: значит, чем мы будем сейчас заниматься?

Дети: рисовать цыплят.

Воспитатель: а зачем?

Дети: чтобы цыплёнку не было скучно, чтобы он был не один, чтобы были друзья…

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель предлагает пройти детям в мастерскую, сесть за столы и посмотреть, как сначала он нарисует цыпленка. (игрушка цыплёнка остаётся на столе, у гнезда курочки, он будет ждать рисунки детей).

Воспитатель: ребята, что нам нужно для рисования цыплёнка?

Дети: краски, кисточка, бумага.

Воспитатель: какого цвета нужна краска? (желтого). Она стоит на столе. Лист бумаги тоже лежит, на нем нарисован карандашом цыплёнок, его нужно раскрасить, а кисти нет. Потому что сегодня, ребята мы будем рисовать волшебными палочками, посмотрите (показывает ватную палочку). Посмотрите, как я буду рисовать: я возьму палочку за кончик и аккуратно макну её в жёлтую краску, а потом буду тычками наносить сначала по линии контура цыпленка, а затем внутри. Палочка словно танцует. Ребята это техника рисования называется пуантилизм. Получилась пушистая шерстка у цыпленка, а красным фломастером я нарисую глазки, лапки и клюв. Вот я и нарисовала друга для нашего цыплёнка, но только одного, попробуйте теперь и вы нарисовать цыплёнку друзей, чтобы их было много, но сначала разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз- цыплёнок на крыльце (загибают по одному пальчику на правой руке, начиная с большого, на каждый счёт)

Два - ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый желтый,

Пятый – маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

После гимнастики воспитатель предлагает детям на своем листочке обвести контур цыпленка пальчиком.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно рисуют ватными палочками, воспитатель помогает при затруднении. Законченные работы дети подносят к цыпленку, кладут рядом с ним на стол. Цыплёнок радуется новым друзьям.

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, посмотрите, какие красивые цыплята у вас получились. Для кого вы их рисовали? Зачем?

Дети: для цыплёнка, чтобы ему не было скучно, помогали цыплёнку, чтобы у него были друзья.

Воспитатель: у вас получилось помочь маленькому цыплёнку?

Дети: да!

Воспитатель: сколько у цыпленка теперь друзей?

Дети: много.

Воспитатель: цыплёнок очень рад и благодарит вас за помощь. Вам понравилось, что у цыплёнка появились друзья? А как они появились? Вот видите какие вы молодцы: доброе дело сделали, помогли цыпленку. А вот и мама курочка возвращается.

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочка и друзья» в младшей группеАппликация «Бабочка и друзья» в младшей группе Задачи : Упражнять в ориентировке на плоскости листа (право – лево, верх- низ) Развивать умение наклеивать готовые формы (круги, в определенной.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья» Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения для детей второй младшей группы с родителями "Мишка и его друзья" 25 октября в нашей группе.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 16:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Друзья для цыплёнка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ботагоз мукажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД