Наталья Леонтьева
НОД во второй группе раннего развития «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием, формировать радостное настроение; расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов - красный, желтый, зеленый, синий; развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. Совершенствовать двигательные навы-и.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Публикация «НОД во второй группе раннего развития „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
-Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.
Развивающие :
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание дарить радость. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Взаимодополнение образовательных областей:
"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Культурные практики:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская деятельность, двигательная.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Место проведения:
групповая (на ковре и за столами)
Оборудование: две ёлочки (большая и маленькая, игрушечный медведь, солнышко с пристёгивающимися лучиками, цветы и бабочки разных цветов.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем им: «Здравствуйте!»
-Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе. Что это? К нам в группу сегодня заглянуло доброе, ласковое солнышко
Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Потянулись, подняли ручки к солнышку, улыбнулись, сказали солнышку «Здравствуй,солнышко».
- Ребята, посмотрите, а что солнышку не хватает?
-У него нет лучиков.
-Давайте ему поможем.
-Посмотрите, какие у меня необычные лучики? Что это? Сколько у меня лучиков (спросить у нескольких детей)
-Много
-Ксюша, возьми один лучик, подари солнышку. Сколько у тебя лучиков?
Раздать всем детям по одному лучику.
-Солнышко радуется всем ребятам. Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу сторону,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
-Молодцы. А теперь солнышко приглашает нас отправиться в гости к мишке. А в гости мы поедем на машине?
-Да.
-Тогда отправляемся.
-Стоп машина.
Ребята, мы с вами приехали на лесную полянку.
Посмотрите, кто под елочкой сидит? (Мишутка)
-Мишутка, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ мишки)
-Ребята, оказывается мишке подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как их разобрать. Что это, ребята? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем мишке разобрать: кубики и шарики по разным корзинам.
- Ребята, мишка нам предлагает подойти к столам и сесть за них.
- Посмотрите, какие разноцветные цветочки принёс для вас Мишутка.
Сколько цветов здесь вы видите?
-Да много. Цветочки все одинакового цвета или разного?
-Да, разного. Какого цвета цветочки на полянке? (Красного, синего, жёлтого, зелёного.)
-Ой, а это кто к нам прилетел? (бабочки) Бабочки все одинаковы по цвету?
-Ребята, протяните мне свои ладошки. (Воспитатель кладёт бабочки в руки детей.)Какого цвета бабочки?
Дети называют цвета бабочек.
Мишутка предлагает нам поиграть.
Проводится дидактическая игра «Подбери по цвету»
-Ребята, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.
-Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)
Проводится игра мишка косолапый.
- Ребята, а солнышко говорит нам, что пора возвращаться в детский сад. Давайте мишке скажем до свидания.
Дети прощаются с мишкой и на машине едут в детский сад.