Астафьева Вера Леонидовна
НОД во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «По сказочным тропинкам» во 2 младшей группе.
Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок
Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей.
Публикация «НОД во второй младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
Уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества.
Развивать мыщление, память, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал: Запись песни-игры «Здравствуйте ладошки», «волшебный» клубочек, сундучок, мольберт, герои сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», маски-шапочки, набор предметов-3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки («Три медведя», яйцо («Курочка Ряба, домик-теремок, колобок.
Ход нод:
Игра «Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп».
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?
Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие.
-Встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать».
Ой, ребята, смотрите, что это? А клубочек - то не простой, он волшебный. Пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, в ту сторону мы и пойдем.
Клубок катится к мольберту (сказка «Колобок»).
«Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы пойдем,
Сказку с вами мы найдем».
Интересно, к какой сказке привел нас волшебный клубочек. Загадку отгадаем и узнаем:
«В сказочке живет.
Из муки он печен,
На сметане мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, узнали сказку.
Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Поем песню колобка. Расставим героев сказки по порядку.
Молодцы! Справились с заданием, вспомнили сказку и правильно расставили всех героев.
А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной : (пальчиковая гимнастика)
1. Жили – были дед да баба
На поляне у реки. Стучим кулачком о кулачок
2. И любили очень-очень
На сметане колобки. Сжимаем, разжимаем кулачки
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. Встряхиваем кисти рук
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. Трем ладошки
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий Гладим поочередно руки
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Наш волшебный клубочек покатился дальше. И следующее задание «Узнай сказку по предметам».
Детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платком.
Давайте отгадаем кто их забыл. Воспитатель показывает предмет, дети называют сказку и показывают ее на картинке.
1. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки («Три медведя»)
2. Яйцо («Курочка Ряба)
3. Теремок
4. Колобок
Молодцы! Все угадали, но нас клубочек зовет дальше.
Вот мы и пришли, но какие это сказки не понятно? Герои- то перепутались? Давайте поможем им вернуться в свои сказки (сказка «Репка», «Маша и медведь»).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А сейчас мы превратимся в медвежат.
Игра «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так – головой они крутили (повороты головы вправо-влево)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловища вправо-влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили (наклоны вперед)
А ещё они плясали.
Дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так кверху лапы поднимали. (поднимаем попеременно руки)
Вот болотце на пути. Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок.
Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, можем двигаться дальше (бросаю клубок)
Игра «Чудесный мешочек».
Что же в нем лежит? Загадку нужно отгадать, чтобы героя нам достать.
Загадки:
1. Живет в норке, грызет корки,
Маленькие ножки, боится кошки. (мышка)
2. Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)
3. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
Молодцы, ребята! А что это тут у нас спрятано?
Да это волшебный сундучок,
Он, ребята, нам дружок. (открываем)
В волшебном сундучке шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (надевают шапочки)
В кого же вы превратились? В кого превратился Никита, а Даша кто? (интонационно изобразить животное)
Заключительная часть.
Наше путешествие заканчивается. Наш волшебный клубочек устал и хочет вернуться в свою сказочную страну. Да и нам пора возвращаться обратно.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять.
В садик мы пришли опять.
Ну вот, мы и вернулись. Вспомните, пожалуйста, с какими сказками мы с вами сегодня повстречались?
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.