Юлия Воронина
«Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить с профессией портного, швеи. Развивать речь, внимание, логическое мышление детей. Воспитывать дисциплинированность.
Орг. момент.
-Ребята, отгадайте загадку.
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
-Правильно это иголка. (показывает)
Чтение сказки.
-Хотите послушать сказку о иголке?
(Чтение сказки) стр. 41-42.
Публикация «„Помощники шитья“, Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах
-А у вас есть маленький домик с удивительной семьей?
-Какие бывают иголки?
-Из какого материала их делают?
-Кто из вас дома пользуется иголкой?
-Когда взрослые и дети берут иголку, какое правило они должны соблюдать?
-Что можно делать с помощью иголок? (шить, вышивать)
-Чтобы шить, что нужно ещё взять? (нитки)
-Нитки тоже бывают разные. Цветные, толстые, тонкие.
-Ребята, а человеку какой профессии нужны эти предметы?
(швее, портному)
Воспитатель показывает картинку.
-Чем занимается портной?
-Для работы швее нужны разные материалы, как вы думаете какие?
Давайте их рассмотрим.
(ножницы, иголки, пяльцы, нитки, наперсток, сантиметр)
-Прежде чем сшить платье нужно снять мерку. Мерку снимают сантиметровой лентой. По меркам рисуют выкройку, вырезают её. А потом кроят платья из ткани.
Физминутка.
Давайте попробуем оказаться в роли швеи и сошьём штанишки Мишке.
Нитку тянем, отрываем
И в иголку продеваем,
Будем шить рубашку Мишке
И сошьем ему штанишки.
Работа в тетради. стр. 23.
Рассмотрите картинку. Покажите лишний предмет. Почему вы так решили?
Игра «Путаница».
Педагог, демонстрируя предметы, неправильно называет их.
Далее педагог неправильно называет целевое назначение и функцию предметов.
-Это ножницы ими шьют. Правильно я сказала?
-Для чего нужны ножницы?
Игра «Что изменилось?»
Педагог убирает по одному предмету или переставляет предметы местами.
Итог.
-Как называют человека, который шьет одежду?
-С какими помощниками швеи мы с вами сегодня познакомились?