Папки-передвижки

«Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас»

Юлия Воронина
«Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить с профессией портного, швеи. Развивать речь, внимание, логическое мышление детей. Воспитывать дисциплинированность.

Орг. момент.

-Ребята, отгадайте загадку.

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу.

-Правильно это иголка. (показывает)

Чтение сказки.

-Хотите послушать сказку о иголке?

(Чтение сказки) стр. 41-42.

Публикация «„Помощники шитья“, Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах

-А у вас есть маленький домик с удивительной семьей?

-Какие бывают иголки?

-Из какого материала их делают?

-Кто из вас дома пользуется иголкой?

-Когда взрослые и дети берут иголку, какое правило они должны соблюдать?

-Что можно делать с помощью иголок? (шить, вышивать)

-Чтобы шить, что нужно ещё взять? (нитки)

-Нитки тоже бывают разные. Цветные, толстые, тонкие.

-Ребята, а человеку какой профессии нужны эти предметы?

(швее, портному)

Воспитатель показывает картинку.

-Чем занимается портной?

-Для работы швее нужны разные материалы, как вы думаете какие?

Давайте их рассмотрим.

(ножницы, иголки, пяльцы, нитки, наперсток, сантиметр)

-Прежде чем сшить платье нужно снять мерку. Мерку снимают сантиметровой лентой. По меркам рисуют выкройку, вырезают её. А потом кроят платья из ткани.

Физминутка.

Давайте попробуем оказаться в роли швеи и сошьём штанишки Мишке.

Нитку тянем, отрываем

И в иголку продеваем,

Будем шить рубашку Мишке

И сошьем ему штанишки.

Работа в тетради. стр. 23.

Рассмотрите картинку. Покажите лишний предмет. Почему вы так решили?

Игра «Путаница».

Педагог, демонстрируя предметы, неправильно называет их.

Далее педагог неправильно называет целевое назначение и функцию предметов.

-Это ножницы ими шьют. Правильно я сказала?

-Для чего нужны ножницы?

Игра «Что изменилось?»

Педагог убирает по одному предмету или переставляет предметы местами.

Итог.

-Как называют человека, который шьет одежду?

-С какими помощниками швеи мы с вами сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

«Предметы вокруг нас (помощники рукоделия)». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД