лилия сохова
Конспект НОД «Весна — красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Весна - красна пришла!»
Составила: Сохова Л. З.
Цель: Обобщение представлений о весне.
Задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.
Публикация «Конспект НОД „Весна — красна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, заучивание стихов о весне, пословиц и поговорок, дидактические игры.
Материал: Конверт, картинки солнца и снежинки, разрезные картинки с изображением перелётных птиц, музыка Чайковского из альбома "Времена года", презентация «Загадки о животных», аудиозапись со звуками пения птиц, наступление весны, завывание вьюги, ватман с изображением весенних цветов для раскрашивания, восковые мелки.
Ход НОД:
В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".
Воспитатель:
-Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.
Игра "Улыбка" Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся
- А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.
-Какое у вас сейчас настроение?
-А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют. весна пришла)
В таком хорошем настроении пройдем и сядем на стульчики. (Воспитатель предлагает всем сесть).
Сюрприз "Волшебное письмо"
Воспитатель:
- Ребята, а я совсем забыла, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Хотите узнать, от кого это письмо?
Воспитатель загадывает загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня….(Весна)
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? Дети: От Весны. Воспитатель: - А, что же пишет нам весна? Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: (проговорить с детьми, какие) Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Зима в России долгая, холодая, студеная и от нее уже все устали: и люди, и птицы, и животные. Все с нетерпением ждут Весну – красну. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т. к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить, она послала в письме несколько заданий, а вы должны их выполнить.
Воспитатель: Ну, что желаете быть помощниками весны?
Дети: Да.
Воспитатель вешает на доске изображение костра, солнца и лампочки.
Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое). Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.)
Включить запись «Завывание вьюги».
Воспитатель: Смотрите дети, зима всё ровно шумит и весна грустная, наверно потому что зима не хочет уходить, вот посмотрите, что она натворила. (Перепутала все картинки с изображением примет весны и зимы). Поможем весне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.
Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку и называют.
Воспитатель: Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.
Ребята я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
1. «Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной» (Ёж).
2. «Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса, в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине» (Барсук).
3. Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
(Медведь)
4. Зверек бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек.
Как зовут его?
(Сурок)
5. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)
6. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка.
(Бурундук)
Воспитатель: Ребята, еще одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся по два человека и подойдем к столикам, чтобы их собрать.
Дети: Собирают четыре картинки (Скворец, кукушка, аист, грач)
Воспитатель: Молодцы справились.
Скажите, кто изображен на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А какие это птицы?
Дети: Перелетные, они весной прилетают из теплых стран на родину домой.
Включить музыку птичьи голоса
Воспитатель: Видите и птицы радостно запели, потому что вы справились с заданием.
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
Снова к нам пришел апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
-Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.
Включить завывание вьюги
Воспитатель: Опять зима не может успокоиться. С наступлением весны, пробуждается природа, распускаются деревья, просыпаются звери и насекомые, появляются первые цветы.
У меня есть замечательные картинки с изображением цветов, но зима их белой краской зарисовала, давайте снова поможем весне и раскрасим их в яркие цвета.
Включить спокойную музыку.
Коллективная работа "Лесная полянка".
Появляется весна :
Я – весна - красна
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход,
Всюду: В поле и в лесу-
Людям радость я несу.
Весна : - Спасибо, что зиму помогли прогнать, мне бы одной не справиться.
Вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)
Весна : - Спасибо, ребята! И каждому я дарю маленькое солнышко, частичку весны. А теперь мне пора у меня много дел, мы с вами ещё встретимся. До свидания! И всем нашим гостям мы дарим частичку весны – маленькие солнышки, чтобы они несли тепло и радость.
Итог:
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы.
+ В Мои закладки