Елена Тимофеева
НОД «Весенний дождик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Весенний дождик» во второй группе раннего возраста
Образовательная область: познавательная.
Цели:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
-познакомить с содержанием русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей…».
Речевое развитие:
-обогащать словарь по данной теме;
-учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
-развивать навыки внимательного слушания.
Познавательное развитие:
-расширять знания детей об окружающем;
Публикация «НОД „Весенний дождик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
-формировать представления о явлении природы – весеннем дожде;
-закреплять синий цвет.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать навыки игровой деятельности;
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в социуме;
-развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие:
-развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук; -развивать умение соотносить речь с движением.
Художественно-эстетическое развитие:
-развитие восприятия художественного произведения;
-развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать;
-учить изображать дождь нетрадиционными приемами рисования (пальчиком).
Возраст детей : вторая группа раннего возраста.
Формы НОД: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.
Форма организации: подгруппа.
Словарь новых слов: дождик, капает, кап-кап, туча, весна.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
-чтение и разучивание стихов, фольклора на тему «Весна»;
-прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»;
-наблюдения на прогулках и через окно за изменениями природы весной (тучами, дождем, каплями дождя).
Планируемые результаты:
-проявляют интерес к окружающему миру природы;
- проявляют эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей…»;
- участвуют в наблюдениях за погодными явлениями из окна;
- проявляют активность при подпевании песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой);
- принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисовании дождика).
Оборудование и материалы: мольберт, рисунок «Весенний лужок» формата А-3, туча из картона синего цвета, магниты небольшого размера, металлофон и палочки для игры на нем, гуашевая краска синего цвета, влажные салфетки.
Мультимедийное сопровождение: магнитофон, запись песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой).
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко.
-На улице тепло, ярко светит солнышко, зеленеет травка. Наступила весна. А у нас есть весенний лужок.
Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором прикреплен рисунок «Весенний лужок». Педагог предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы:
-Что светит на небе? (Солнышко.) Правильно, оно теплое, согревает землю.
-Что выросло на лугу? (Травка, цветы.) Правильно. Для того, чтобы травка росла, а цветочки расцвели нужен дождик. Весной часто идут дожди. Послушайте, я его позову, прочитаю закличку.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще-
Будет травка гуще!
-Скажите, что я позвала? (Дождик.) Давайте вместе позовем: дождик, дождик! И вот набежала большая синяя дождевая туча и закрыла солнышко. (Воспитатель предлагает ребенку прикрепить тучу на мольберт при помощи магнитов.) Скоро пойдет дождик. Мы ходим гулять, когда идет дождь? (Нет.) Правильно, можно промочить ноги и заболеть. Но мы можем послушать песенку дождя. А я ее сыграю на металлофоне.
Воспитатель включает песенку «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой, подходит к столику с металлофоном, отстукивает звуки дождя нанем. Затем предлагает попробовать детям сыграть звуки дождевых капель.
Физкультминутка «Дождик капает».
-А теперь вы позовите дождик и покажите, как стучат капельки по ладошке.
(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.)
Кап-кап-кап-кап, дождик капает,
Кап-кап-кап-кап, на дорожку.
Кап-кап-кап-кап, дождик капает,
Кап-кап-кап-кап, промокли ножки.
-На нашей картине травка и цветы так ждут дождя. Туча нависла над лужком. А дождя все нет и нет. Я его сейчас нарисую пальчиком. Обмакну палец в синюю краску и прижму его к бумаге. Вот и получилась капелька. Еще и еще. Вот и пошел дождь. Помогите мне, нарисуйте дождевые капельки.
Дети по очереди рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капля, другая…кап-кап-кап.»
-Спасибо, ребята. Вы постарались на славу (хвалит детей, называя каждого по имени). Сильный дождь получился. Он польет весь лужок, зеленая травка вырастет большой, цветочки расцветут, и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз споем песенку дождя : кап-кап-кап.