Юлия Головкина
НОД «Весенние цветы» с использованием нетрадиционного метода рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект " Весенние цветы" с использованием нетрадиционного метода рисования
Тема " Весенние цветы"
Цель: Развивать у детей художественно-творческое воображение с помощью нетрадиционной техники рисования «печатание мятой бумагой»
Речевое развитие: продолжать учить детей отвечать полным ответом, вести диалог.
Познавательное : уточнять знания детей о весне и весенних цветах.
Задачи:
Публикация «НОД „Весенние цветы“ с использованием нетрадиционного метода рисования» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
1. Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой рисования «печатание мятой бумагой»; уточнять знания детей о весне и весенних цветах.
2. Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать фантазию, эстетический художественный вкус.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, дидактические игры.
Методические приёмы : беседа-диалог, чтение стихов, физкультминутка, показ приемов выполнения работы.
Оборудование и материалы: картинки, фотографии с изображение цветов, гуашь, тонированные листы для акварели, листы бумаги, палитра.
Ход НОД
Организационный.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся….
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, прекрасное время года. Какие изменения вы увидели на улице? Назовите приметы весны.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: май
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о самом прекрасном весенним месяце- май. Великолепен май – цветущий, душистый, звонкий. Почему так можно сказать о мае?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Май месяц назван в честь богини Майи. Она помогает росту травы, дает силу растениям.
Какими сейчас стали листья и трава?
Дети: ярко-зелеными, чистыми.
Воспитатель: Да, ребята, май – самое красивое, самое радостное время года. Еще бы, ведь полянки и сады утопают в цветах. Какие цветы зацвели в мае?
Дети: ландыши, одуванчики, ромашки, сирень и т. д.
Воспитатель: Послушайте красивое стихотворение Екатерины Серовой.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы.
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Воспитатель: Ребята, можно рвать первоцветы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких частей состоит цветок?
Дети: стебель, листья, лепестки цветов
Стебель какой? - длинный, прямой, зеленый.
Листья какие? - зеленые, круглые, овальные, резные.
Лепестки цветов какие? - синие, красные, желтые, острые, овальные, круглые, резные.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, я вас приглашаю на цветочную зарядку
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Как красиво весна украсила природу разными цветами. Говорят, что весна – волшебница. А вы хотели бы, как весна, быть волшебниками?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас с помощью красок мы украсим свою полянку цветов.
(у детей на столе лежит заранее тонированный листы, в два цвета голубой, зеленый)
Показ воспитателя этапов работы.
Воспитатель: Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять, потом сделать из него комок. Начнем рисовать небо, макаем бумагу в гуашь белого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получились облака. (показ воспитателя)
Затем нарисуем траву.
Каким цветом будем рисовать траву?
Дети:зеленым
Берем другой лист бумаги, мнем, опускаем в зеленую гуашь и наносим фактурные оттески по всей полянке. (показ воспитателя)
Дальше рисуем цветы. Какого цвета могут быть цветы?
Дети:(красные, желтые, синие, белые)
А теперь пришла пора рисовать вам, ребята.
Повторение выполнения рисунка.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, с чего начнем работу?
Дети:
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем облака
4. Печатаем траву
5. Наносим разноцветные оттески цветов по всей полянке, дорисовываем кисточкой стебельки у цветов.
Практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, воспитатель смотрит за выполнением работы. После окончания работы, дети вытирают руки влажной салфеткой.
Готовые работы выставляем на выставку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы?
Ответы детей
Как вы считаете, удалось вам побывать волшебниками и передать весеннее настроение на ваших полянках?
Ответы детей
Кому, какая работа больше всего понравилась? Почему?
Ответы детей
Действительно очень красивые полянки у вас получились.
Воспитатель: Спасибо вам ребята!Вы большие молодцы!