Марина Иванова
Конспект НОД «Весеннее пробуждение» в подготовительной группе по тематическому периоду «Весна красная — пора прекрасная!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее пробуждение» в подготовительной группе по тематическому периоду «Весна красная — пора прекрасная!»
НОД «Весеннее пробуждение» в подготовительной группе по тематическому периоду «Весна красная - пора прекрасная!»
Дети заходят в музыкальный зал, на центральной стене проекция «Ранняя весна»
Дети исполняют приветствие
«Как здорово, что все мы здесь собрались»
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Вам интересно узнать, что в ней (читает)
«Срочно! В эко парке весеннее пробуждение, появились первоцветы!»
Что такое первоцветы (ответы детей) Самые первые цветы весной.
А эко парк? Эко парк – особо охраняемая природная территория.
Где он находится? За городом. Кто из вас был в таком парке?
Вы хотели бы сейчас, отправится в эко парк и посмотреть на первоцветы?
Но, времени у нас немного, на чём же можно быстро доехать (варианты)
Мы идём с вами, куда? (показать дорожный знак «автобусная остановка») На автобусную остановку. Где нас поджидает автобус. Кто поведёт автобус? Водитель. (выбрать ребёнка водителя)
Дети выполняют двигательное упражнение «Автобус»(видеоролик мультпесенка, 1 куплет)
Дети встают за водителем парами взявшись за руки, идут топающим шагом)
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. (звуки стук дятла)
Слышите, нас кто то встречает. Кто же так громко разговаривает? Дятел. Чем он занимается? (ответы детей)Лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых. А вы слышите, какой ритмичный стук? И похоже он не один. Интересно, а вот у нас с вами получится так. Хотите попробовать? Может дятел, услышит наш стук, и появится. (под стульчиками берут клавесы)
Как называются музыкальные деревянные палочки? Клавесы.
Ритмическая игра «Дятел»
(игротип «Повтори ритм»)
Музыкальный руководитель: Хорошо у вас получилось, и дятел прилетел посмотреть на нас. (видеоролик «Дятел»)
Посмотрите, как весной меняется природа (видеоролик «Весна в лесу»)
«Солнышко всё ярче светит,
Дует чаще тёплый ветер
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? Март.
В эко парке есть места для отдыха, проходите в беседку. (садятся на стульчики) Поговорим о весне…
Про весну написано много стихов, а кто же пишет стихи? Поэты.
Известный поэт Самуил Яковлевич Маршак писал о весне:
«Снег теперь уже не тот,
Почернел он в поле (видеоролик «Ручей»)
На озёрах треснул лёд, будто раскололи,
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей, веселей на крыше!»
Как вы думаете, можно ли голосом показать таяние снега, или треск льда? Хотите, попробуем?
Фонопедическое упражнение «Весенняя песенка» сл. С. Маршак
Снег теперь уже не тот произносят на связках скрипучий звук [а]
Почернел он в поле. делают мягкие взмахи кистями рук
На озерах треснул лед, произнося «Ба-бах!» первый слог в нижнем регистре
Будто раскололи, второй в верхнем, резко, поднимая руки на второй слог.
Облака бегут быстрей пропевая звук [а], глиссандируя в верхнем регистре
Небо стало выше.
Зачирикал воробей произносят словосочетание «чик-чирик» в разных регистрах показывая высоту звука рукой.
Веселей на крыше.
Музыкальный руководитель: Про весну пословицы и поговорки складывали. Говорили в народе, «Сверху печёт, а снизу морозит» ….
Как вы думаете, почему так говорили?
Печёт и греет солнышко, а земля ещё холодная.
И вот ещё поговорка «После самой лютой зимы, всё равно придёт весна». В природе есть закономерность, каждому времени года свой срок, всё идёт по порядку. Талантливый русский народ не только поговорки и пословицы сочинял о явлениях природы, временах года, о земле, но и песни. Такие песни быстро запоминались и легко исполнялись, поэтому их все любят.
Дети исполняют в хороводе р. н. песню «Земелюшка – чернозём»
(показывают движения)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, про какие цветы в песне говорится? Из чего можно сплести венки (одуванчики или ромашки) А какие цветы вы бы не стали рвать? Почему? (подснежники, занесены в красную книгу)
Весну очень любили композиторы, а что пишут композиторы? Музыку, песни. Послушаем музыку весны, проходите, садитесь, где вам удобно. (садятся на ковёр)
Дети слушают «Подснежник» муз П. И. Чайковского.
(видеоролик «Подснежник»)
Музыкальный руководитель: Какой композитор написал такую удивительную музыку? Какие музыкальные инструменты можно добавить к этой музыке, на каких бы вы подыграли (колокольчики, бубенчики, треугольник, бубен)
Музицирование на музыку «Подснежник» П. И. Чайковского
Посмотрите, что у меня в корзинках ребята…. (вынести корзинки с пазлами)
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Лежат листики от цветочков,
Полузамёрзших, чуть живых….
Надо их спасать пока не замёрзли, сложить в цветы.
Продуктивная деятельность «Собери подснежник»
(разделить детей на 2 подгруппы, девочки и мальчики, на двух столиках собирают подснежники - пазлы)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы свами сделали доброе дело. А теперь можно и поиграть. Кто быстрее построит свою проталинку вокруг подснежника,
девочки или мальчики.
Проводится музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Музыкальный руководитель: Замечательно сегодня время провели. Что вам больше всего понравилось в экопарке? Кого мы встретили? И первоцветы мы с вами нашли. Быстро время пробежало и нам пора возвращаться. Где наш водитель?
Дети выполняют двигательное упражнение «Автобус» (видеоролик мультпесенка «Автобус», 1 куплет)
Дети выходят из музыкального зала.