Получи документы

НОД в старшей группе «Экскурсия в музей русской игрушки. Знакомство с поделками из джута» (6 фото)

Мария Сопронюк
НОД в старшей группе «Экскурсия в музей русской игрушки. Знакомство с поделками из джута»

Цель: знакомство с национальной культурой России.

Задачи:

- создать условия для получения детьми знаний о русских народных игрушках: дымковских, тряпичных куколках, матрешках;

- формировать представление о материалах, из которых изготовлены игрушки;

-расширять словарный запас детей;

- развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки;

- воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру своего народа.

Публикация «НОД в старшей группе „Экскурсия в музей русской игрушки, Знакомство с поделками из джута“» размещена в разделах

Материал: игрушки из джута, дымковские игрушки, тряпичные куклы, матрешки (игрушки, силуэты матрешек для составления узора, фломастеры, большой платок, столы.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа «Как жили наши предки?»; чтение произведений устного народного творчества; знакомство с народными играми, заучивание стихов и закличек.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Проходите и встаньте пожалуйсти в красивый круг. Сейчас я предлагаю всем взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать всем хорошего настроения.

Вводная часть.

1.Вступительная беседа об игрушках

Воспитатель: Ребята, наверное, вы все любите играть? Назовите ваши любимые игрушки.

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего сделаны игрушки?

Ответы детей (Пластмассы, резины, ткани, металла)

Воспитатель: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластика, металла.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: А сейчас,пожалуйста, послушайте меня. Давным – давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера – ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева. Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?

Ответы детей.

Воспитатель: Да эти игрушки сейчас можно увидеть в музее.

3.Беседа о музее

Воспитатель:Кто знает, что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель: Это помещение, место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные предметы, картины и документы – экспонаты.

Я предлагаю вам побывать на экскурсии в «Музеи русской народной игрушки». Этот музей необычный, в нем можно будет брать игрушки в руки, рассматривать. В музее столы называются – стендами, а игрушки – экспонатами. Что такое русская народная игрушка? Почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Русская народная игрушка – это игрушка, сделанная руками человека с теплотой и любовью, и эта игрушка стала символом и гордостью русского народа. Игрушки часто изображали людей, животных, музыкальные инструменты. Давайте с вами вспомним правила поведения в музее.

III. Основная часть.

1. Правила поведения в музее:

Воспитатель: А кто из вас был в музее? Поднимите руки.

(Рассказы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, как надо себя вести в музее?

Дети: Не бегать, не кричать, внимательно слушать.

Воспитатель: Молодцы. Правила поведения в музее:

- Не кричать, не шуметь, не мусорить

- По залам музея следует передвигаться бесшумно

- Громко разговаривать нельзя

- Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.

А кто такой экскурсовод?

Дети. Это человек, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах-экспонатах.

Воспитатель: Сегодня экскурсоводом буду я. А в следующий раз один из вас для детей из средней группы проведет часть экскурсии. По этому будьте внимательны

2. Экскурсия по музею.

Педагог предлагает пройти к первому стенду.

1)Демонстрация дымковских игрушек. (1 стенд)

Воспитатель: Посмотрите на первые экспонаты. Вам они уже знакомы?

Дети: Это дымковские игрушки

Воспитатель: Кого вы узнали?

Дети: Барышню – водоноску, оленя, петушка и т. д.

Воспитатель: Возьмите их в руки и внимательно рассмотрите, легонечко постучите по ним пальчиком. Как вы думаете, из какого материала сделаны игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Какого цвета краски использовали мастера росписи дымковской игрушки?

Дети: Красную, желтую, синюю.

Влспитатель: Какие элементы узора вы видите на игрушках?

Дети: Колечки, кружочки, волнистые линии.

Воспитатель: Для дымковской росписи мастера использовали красный, желтый, синий, чёрный цвета. А с помощью колечек, кружочков, точек, волнистых линий составляли различные узоры.

2) Рассматривание тряпичных кукол. (2 стенд)

Воспитатель: А здесь мы с вами видим необычные игрушки. Возьмите их, потрогайте, какие они мягкие и теплые. Из чего сделаны эти игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Это тряпичные куколки, таких куколок мамы и бабушки делали для своих детей из кусочков различных тканей, и названия у них очень интересные: пеленашка, куколка крупеничка, куколка столбушка. Кто хочет рассказать об одном из видов кукол?

(Рассматриваник игрушек, рассказ детей с помощью воспитателя).

3)Рассматривание кукол из джута.

НОД в старшей группе «Экскурсия в музей русской игрушки. Знакомство с поделками из джута»
Фото «Экскурсия в музей русской игрушки. Знакомство с поделками из джута»

Воспитатель: Эти куклы из чего сделаны?

Ответы детей.

НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель знакомство с национальной культурой России

Воспитатель: Эти куклы из джута.

Джут, вместе с хлопком и льном, является самым популярным растительным материалом. Растение представляет собой тонкостебельный кустарник, который растет во влажном тропическом климате. Его высота достигает до 3-х метров.

Обработка джута — процесс трудоёмкий и времязатратный.

После срезания стебли формируют в снопы и в течение нескольких недель вымачивают в воде. Затем вручную отделяют оболочку от внутренних волокон. Собранные волокна развешивают и просушивают. После сушки сырье поступает на фабрики. Там волокна вычесывают, очищают от растительного сора, доводят до требуемой чистоты. И только после этого изготавливают джутовый шпагат, канат, мешковину и утеплитель для домов. Из самых тщательно очищенных волокон производят ткани для пошива одежды.

Можете размотать бабину из джута и внимательно его рассмотреть.

Фото №2 Публикация НОД в старшей группе Экскурсия в музей русской игрушки Знакомство с поделками из джута размещена в разделах Джутовая филигрань поделки из шпагата Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Музеи

Куклы из джута мягкие и теплые на ощупь.

4) Загадка о матрёшке. (3 стенд)

Воспитатель: Мы с вами подошли к последнему стенду с игрушками, но они скрыты от нас платком. И вы узнаете, что здесь, если отгадаете загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Воспитатель убирает платок с игрушек.

Воспитатель: Правильно, это матрешки, они были и остаются самыми любимыми игрушками у детей. Это настоящая русская красавица – кукла с секретом. А вы знаете, в чем секрет матрешки?

Дети. Матрешка разнимается на две половинки.

Воспитатель: Матрешка разнимается на две половинки, и в одной матрешке можно увидеть еще одну.

Воспитатель: Скажите, из какого материала сделаны матрешки?

Какие узоры видите на них?

Дети. Из дерева. Трава, листочки, цветы.

Воспитатель: Фигурки матрешки вырезали из деревянного бруска. Сначала выполняется самая маленькая неразъёмная фигурка. Затем фигуры обрабатывают шкуркой и расписываются, иногда покрываются лаком.

Воспитатель: Ребята, а хотите, тоже стать мастерами – художниками, которые расписывают узорами матрешек. Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

5)Работа в творческой мастерской.

(Подводит детей к столам, где лежат силуэты матрешек, фломастеры).

Посмотрите, мастер не успел украсить сарафаны. Давайте поможем ему выполнить узоры на заготовках.

6) Самостоятельная деятельность детей.

7)Выставка работ детей.

Воспитатель: У вас получились замечательные матрешки, и я вам предлагаю оформить выставку.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята,наша экскурсия подошла к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте присядем на скамейки и вспомним, в каком музее мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы можете рассказать родителям об этом музее?

Ответы детей.

Воспитатель: А с какой новой игрушкой познакомились сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помогли мастеру – художнику?

Ответы детей.

Воспитатель:Мне с вами было очень приятно провести время. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет)Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет) «Экскурсия в Борский краеведческий музей «Знакомство с экспозицией: Старинный уклад жизни наших предков». Фотоотчет. Цель: Посетить музей,.

Фотоотчет. Экскурсия в музей елочной игрушки.Фотоотчет. Экскурсия в музей елочной игрушки. Музей "Фабрика елочных игрушек" был придуман и построен для того, чтобы рассказать взрослым и детям об одной из самых интересных и поистине.

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» В рамках межгруппового проекта по.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группеФотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Экскурсия в старшей группе «Радужки». Цель: Воспитывать чувство благодарности.

Фотоотчет «Экскурсия в музей «Игрушки». Куклы-обереги у наших предков»Фотоотчет «Экскурсия в музей «Игрушки». Куклы-обереги у наших предков» Тема экскурсии : Куклы –обереги у наших предков. Цель: Ознакомление детей с традициями и культурой русского народа. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Экскурсия в музей русской игрушки. Знакомство с поделками из джута»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 23:47
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Экскурсия в музей русской игрушки. Знакомство с поделками из джута»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сопронюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД