Михайлова Марина Константиновна
НОД в старшей группе «Вот какой снеговичок»
Вот какой снеговичок!
Цель
Составление рассказов по картине
Задачи
Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.
Соблюдать последовательность рассказа.
Учить подбирать определения, составлять сочетания с заданными словами.
Выполнять аппликацию аккуратность
Развивать память, творческое воображение детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал
Картина из серии «Времена года» (художник И. Ф. Дукк).
снежинки
снеговик
Картон,ватные диски,салфетки,клей,вата
Ход
Публикация «НОД в старшей группе „Вот какой снеговичок“» размещена в разделах
Педагог. Ребята, посмотрите, какие большие снежинки прилетел
мне на ладонь. Да они не простые, на них загадки.
Меня не растили -
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза - угольки,
Ручки - сучки.
Холодная, большая -
Ко я такая? (Снежная баба.)
Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это. (снегири).
Скатерть бела весь мир одела. (Снег.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Педагог. Вы загадки отгадали правильно. А где можно все, о чем мы говорили, встретить? (Ответы детей.)
Педагог. А вот посмотрите, я вам принесла картину, на которой все есть.
Дети рассматривают картину.
Вопросы к детям:
1. Какое время года нарисовал художник? Почему вы так считаете?
2. Какого цвета больше всего на картине? Почему белого цвета больше всего?
3. Вам нравится, когда выпадает снег?
4. Вам нравится, когда много снега зимой?
5. Как называются птицы, которые нарисованы на картине?
6. Чем дятел похож на снегиря? Какого цвета дятел? Как можно сказать о его цвете одним словом? (Пестрый.)
7. Как вы думаете, на каком дереве сидят птицы : на лиственном или
на хвойном?
К. Что стоит под деревом?
9. Кто слепил снежную бабу?
10. Как можно назвать по другому снежную бабу? (Снеговик.)
11. Снеговик - живой или нет?
12. Где мы можем встретить живого снеговика? (В сказке.)
Физкультминутка «Снегирей»
Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок подул слегка,
Обсушил нам снегирька.
(Дети имитируют движения снегиря.)
Сочинение рассказа
Педагог. Придумайте рассказ о снеговике. Вспомните, с каких слон
начинаются обычно рассказы? Где жил снеговик? Какой он был? Что он де-
лал? Кого он однажды встретил? Что случилось? Чем все закончилось?
Дети придумывают рассказы.
Педагог. Вы хорошо сочинили рассказы, а сейчас я предлагаю сделать аппликацию весёлый снеговик
Дети делают аппликацию, организовывается выставка снеговиков.