Кристина Ухова
НОД в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека на разных видах транспорта.
Задачи:
• Образовательные: способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения).
Публикация «НОД в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
• Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое мышление, внимание, память.
• Воспитывающие: воспитывать интерес к профессиям людей, управляющих транспортом; умение работать сообща, договариваться друг с другом.
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
(У кукол – мальчика и девочки в руках карта)
Обращаю внимание детей: У Танечки и Ванечки в руках интересная вещь: а, что это такое? Ответы детей… Рассматривание карты ( на карте изображено: детский сад, дорога, море, горы, небо, Африка, «препятствия» - обозначенные красным флажком)
Для чего нужна карта?
Ответы детей…
Может они хотят отправиться в путешествие? Интересно, куда?
Ответы детей…
Я думаю, что это – Африка!
Танечка и Ванечка предлагают нам отправиться вместе с ними в путешествие… Только, чтобы нам туда попасть, придётся преодолеть множество препятствий.
Вы готовы?
А как же нам добраться до Африки?
Ответы детей…
(Если скажут, что на транспорте, попросить перечислить названия транспорта)
Обращаю внимание детей снова на карту. По какому пути мы будем двигаться?
Дети рассуждают.
Как вы думаете, на чём мы поедем по дороге?
Ответы детей…
А чтобы узнать, на чём мы поедем, надо отгадать загадку…
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь. (Машина)
(Если не угадают первую загадку)
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина)
Зарядка для язычка.
- «Дверь» - водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть)
- «Лопатка» - сел водитель язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать)
- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой)
- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд)
- Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать)
Физминутка: «Мы – шофёры»
«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимая на педаль. (ноги согнуты в коленях, «Жмём педаль»)
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли,
Влево, вправо. Чистота (сначала машут указательными пальчиками, затем ладонями)
Волосы взъерошит ветер, (руками взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)
Дети идут по кругу, имитируя движения рулём.
1 задание.
Ребята, для чего нужен транспорт?
Ответы детей…
Перечислите, пожалуйста, виды транспорта.
Ответы детей…
Давайте вспомним, как обозначается каждый вид транспорта (рассматриваем схемы видов транспорта)
Д/ И: «Разложи транспорт по схемам»
Подвести итоги, почему транспорт называется наземным, воздушным, водным?
Рассматривание ситуаций на интерактивной доске:
1. Люди стоят на остановке, почему они стоят?
2. Человек купил стройматериалы в магазине, но не знает, как ему их доставить домой.
3. Горящий дом, нужна срочная помощь.
4. Мальчик заболел. Как помочь?
В ходе рассуждения дети приходят к выводу значения транспорта в жизни людей и делят транспорт по его предназначению: пассажирский, грузовой, специальный.
МОЛОДЦЫ!
Обращаю внимание детей снова на карту. Рассмотреть карту, на чём можно передвигаться по воде?
Ответы детей…
Чтобы узнать, на чём мы будем передвигаться, надо отгадать загадку…
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду… (Корабль)
Кричалка: «Морская»
Всё ли на море спокойно? Посмотрите в бинокли!
На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, на волнах качаются чайки.
Дыхательная гимнастика: «Кораблики»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
На бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик «поплыл». Воздух набираем через нос! Плечи не поднимаем!
2 задание.
Д/ И: «Кто, чем управляет?» - с мячом.
Цель: закрепление формы творительного падежа существительных по теме «Транспорт». Дети должны ответить полным предложением.
Автобусом управляет водитель.
Грузовиком управляет шофер.
Поездом управляет машинист.
Вертолетом управляет вертолетчик.
Самолетом управляет пилот.
Кораблем управляет капитан.
Мотоциклом управляет мотоциклист.
Велосипедом управляет велосипедист.
Ракетой управляет космонавт.
Д/ И: «Какой, какая» - с мячом.
(образование прилагательных от существительных.)
Колесо из резины….
Кабина из железа….
Руль из пластмассы…
Сиденье из кожи….
Кузов из дерева….
Фургон из брезента….
Рельсы из железа….
Окно из стекла….
МОЛОДЦЫ!
Обращаю внимание детей снова на карту. Рассмотреть карту, как же нам перебраться через горы?
Ответы детей…
Чтобы узнать, на чём мы полетим, надо отгадать загадку…
Очень, длинный и могучий.
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт… (Самолет)
Уважаемые пассажиры, пройдите, пожалуйста, на борт самолёта, рейс № 4.
Займите места, пристегните ремни.
Зрительная гимнастика.
На плакате изображено звездное небо, воспитатель ведёт самолётик по звёздам, дети прослеживают самолётик глазками (повторить 2 – 3 раза)
3 задание.
Д/ И: «Четвёртый лишний» - интерактивная доска.
Разрезные картинки.
МОЛОДЦЫ!
Ребята, мы выполнили все задания, и попали в Африку.
В Африке весело, жарко. Нас встречают обезьянки. Танечка и Ванечка предлагают поиграть с ними в игру.
Физминутка: «Обезьянки в лимпопо»
Нам пора собираться домой, а возвращаться мы будем с вами на поезде…
Физминутка: «Паравоз»
Паровоз кричит: «Ду – ду,
Я иду, иду, иду!».
А колёса стучат,
А колё са говорят:
«Так – так – так!»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Кеми доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Итоги.
Стук вдверь…
Ребята, к нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Посмотрим?
За дверями коробка с бананами.
Что может лежать в этой коробке?
Ответы детей…
Как вы думаете, а кто нам отправил посылку с бананами?
Обезьянкам очень понравилось играть с нами, вот они и решили нас угостить.