Наталья Гребенкина
Конспект НОД в старшей группе «Тайны наскальных рисунков, или письмо в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
воспитатель вкк
Гребенкина Н. Ю.
Чем разнообразнее формы деятельности ребенка,
тем большее количество социальных ролей
он получает для социального творчества
и тем он разностороннее развивается.
Ф. Шапиро. 1971 год
Цель:
социализация детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
1. расширять и уточнять представления детей о наскальной живописи,
2. знакомить с техникой рисования такими материалами как уголь, глина,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Тайны наскальных рисунков, или письмо в будущее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. развивать познавательный интерес детей в разных видах деятельности,
4. стимулировать детей к высказываниям.
Интеграция:
познание,
изобразительная деятельность,
музыка,
ручной труд.
Форма совместной деятельности:
путешествие-диалог.
Планируемые результаты:
создание условий для развития интереса дошкольников к древней истории, изготовление индивидуальных "наскальных" рисунков, посредством материалов, используемых людьми в древности.
Предварительная работа:
разучивание игр- кричалок
изготовление копий, костюмов древних людей,
создание "наскальной" живописи родителями,
подготовка детьми бумаги для работы в ходе совместной деятельности.
Оборудование:
костюмы древних людей,
копья, салфетки,
скотч, конусы, игрушка-лев.
костер,
наскальные рисунки, предварительно нарисованные детьми, совместно с родителями дома,
шкуры животных,
аудиозаписи (крик льва, победный крик древнего человека, музыка на вход племени,
угольки (угольные карандаши,
подготовленная глина,
салфетки,
озеро (емкость для мытья рук).
ХОД
Дети в приемной.
Аудиозапись :
1. Древен и молчалив лик Земли. Но даже у одиноко лежащего камня есть память. Он- свидетельство жизни на Земле в ее бесчисленных преобразованиях.
2. Рык льва.
3. Победный крик индейца.
4. Музыка.
Под музыку (дети заходят в группу) племя возвращается с охоты во главе с вождем (переодетый воспитатель).
Вождь:
Мы охотились на льва!
Дети:
Да! Да! Да!
Вождь:
-Не боялись мы его!
Дети:
Е-хо-хо!
Вождь:
У нас огромное копье!
Дети:
Е-е-е!
Вождь:
Ой! А что это там впереди?
Дети:
Впереди гора!
Дети:
А над ней не пролететь!
Дети:
А под ней не проползти!
Дети:
Дорога только напрямик!
Вместе:
Топ-топ-топ! Пещера!
Вождь объявляет привал:
Вождь: Копья оставьте у выхода в пещеру!
(Охотники располагаются в пещере вокруг костра, на шкурах животных. Рассматривают наскальную живопись)
Вождь: Охотники, что вы видите на стенах пещеры?
(Рассказы детей об изображениях).
Вождь: Чем занимались те, кто сделал эти рисунки? На кого охотились?
При помощи какого оружия? Какого возраста были эти люди? Была ли у них одежда? Как готовили себе еду?
Вождь: Почему рисовали не на земле, а на камне? Чем могли рисовать?
Вождь: О, охотники племени моего, а не оставить ли и нам рисунки – свидетельство о нашей удачной охоте - на стене этой пещеры? Все ли согласны?
Тогда…
Руку выше,
Палец в рот!
А теперь наоборот!
Волос дыбом поднимите!
Ухо к уху вы прижмите!
За руки возьмитесь!
Крепко обнимитесь!
Нос об нос потритесь дружно!
А зачем вам это нужно!
Дети:
Потому что это дружба!
Вождь:
Выбирайте себе часть стены. Только чем мы будем рисовать? Угольками!
(Дети берут угольки из костра, снимают тонированную бумагу для рисования)
Рассматривание рисунка - образца, поэтапное рисование:
1. Льва,
2. Охотников,
3. Отпечаток ладони глиной.
Прикрепляем рисунки к стене пещеры.
Рефлексия:
-Зачем вы все это сделали? (ответы детей, что наскальные рисунки – это передача информации тем людям, которые будут жить в будущем)
Звучит КРИК ЛЬВА.
Вождь:
-Вновь пора на охоту!
УХОД ПОД МУЗЫКУ.