Светлана Фадеева
Конспект НОД в старшей группе «Школа юного актера»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Бекетовский детский сад «Колосок»
НОД в старшей группе «Школа юного актера»
Воспитатель:Фадеева С. П.
Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сказки (сценки).
Развивающие : Закреплять умение проговаривать чистоговорки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Школа юного актера“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.
Словарная работа: Обогатить словарь детей театральными терминами: актер, артист, эмоции, мимика, пантомима.
Предварительная работа: Чтение сказки «Пых»
Материал: маски-эмоции, волшебная палочка, интерактивная доска (или плакат с иллюстрацией «Школа юного актера»,колокольчик ; флешка с музыкой : минусовка песни «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина; флешка с файлами или кртринки с изображениями -колокольчик, жесты; карточки с картинками: лиса, заяц, медведь; дидактическое пособие «Волшебный театральный чемодан», настольный театр «Пых», пальчиковый театр, угощения для детей.
Структура НОД:
1. Вводная часть:
Под музыку минусовку песни «Дорогою добра» дети и воспитатель (в костюме клоуна)входят в зал. Встают полукругом к гостям. Воспитатель-клоун: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся и с гостями. (Дети здороваются с гостями) Вы сегодня все такие нарядные, красивые пришли, я предлагаю вам познакомиться. Познакомимся мы поиграв в одну игру. Сейчас я вытяну руку, а вы будете класть свою ладонь на мою ладонь и называть свое имя. Какая дружная команда у нас с вами получилась. Вот мы с вами и познакомились. Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Давайте сначала присядем как вам удобно на палас. Когда я была маленькая, я очень любила мечтать. А вы любите мечтать? А кем вы мечтаете стать,когда вырастите (Ответы детей) А хотите знать кем я мечтала быть когда была маленькая? Тогда отгадайте загадку. Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет.
Хоть кого изобразит
Мастерством всех удивит.
И сложилось с давних пор,
Вид профессии. (актер, актриса, артист, артистка).
Воспитатель-клоун: Правильно, я мечтала стать актрисей. А вы знаете кто такой актер? Что он делает? (на сцене выступает) Правильно. Играет различные роли. Актером быть не так-то просто, этому нужно очень долго и много учиться. А вы хотели бы поучиться? Тогда давайте отправимся в школу юного актера. Беремся за руки и отправимся в путь. (Звучит музыка «Дорогою добра». Дети идут взявшись за руки друг за другом за воспитателем. Делают один круг и останавливаются у экрана. (на экране картина-школа) Воспитатель-клоун: Вот мы с вами пришли в школу юного актера. Посмотрите здесь волшебный театральный чемодан. Ребята вам интересно что в чемодане? Ой тут письмо я нашла. «В этой школе есть четыре ступений знаний. Вам предстоит подняться по этим ступеням знания, выполняя различные задания. Если вы выполните задания правильно, то на экране появится вот такой колокольчик и вы услышите вот такой звон. (Звучит звонок или звенит колокольчик). Он будет означать, вы правильно выполнили задание. Когда выполните все четыре задания правильно, тогда чемодан волшебный откроется». Ну что ребята готовы отправиться на выполнение задания? Беремся за руки и дружно идем, улыбаемся. (Дети с воспитателем идут под музыку «Дорогою добра» и подходят к столу). Воспитатель-клоун: 1. У нас здесь маски непростые, маски с эмоциями. Сейчас я буду брать по одной маске и показывать вам, а вы должны угадать какая же эмоция изображена на этой маске? Посмотрите (удивление) .Правильно, рот открыт от удивления и брови такие вверх подняты. Давайте мы тоже изобразим на наших лицах удивление. Молодцы! Беру следующую маску. (Грусть)Почему решила, что грусть? (Потому что грустный, уголки губ направлены вниз, даже слезка у него потекла). Давайте с вами мы тоже погрустим. Молодцы! Следующее. Что это? (Злость) Почему решил,что это злость? (Потому что у него брови нахмурены). Ребята нужно нам тоже с вами разозлиться. Ну-ка нахмурили все свои брови. Какие вы молодцы! Как у вас все хорошо получается! И последняя маска. (Радость) Давайте мы тоже с вами друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Молодцы! (Звенит колокольчик). Молодцы мы справились с первым заданием. И мы готовы отправиться на выполнение второго задания. (Звучит музыка «Дорогою добра». Дети идут взявшись за руки друг за другом за воспитателем. Подходят к экрану) Воспитатель-клоун: 2. Чтобы изобразить героя, недостаточно только уметь показывать правильно эмоции, актер должен правильно двигать головой, руками и всем телом. Когда актер что –то хочет показать руками это называется –жесты. Давайте повторим это слово- жесты. Еще раз-жесты. Сейчас на экране будут появлятся жесты. А вы должны угадать что же эти жесты означают? (НА экране появляются изображения-Жесты (или показ карточек с изображениями). Воспитатель:1. Посмотрите первый жест. Что означает это жест (здороваемся) Правильно давайте поздороваемся друг с другом. (дети здороваются -рукопожатие) Правильно вы угадали мы здороваемся так при встрече. 2. Посмотрите на следующий жест. Что означает этот жест? Правильно- Класс, отлично, оккей. Ну-ка покажите это жест. Супер- когда нам что то нрвится мы показываем этот жест. Молодцы. 3. И последний жест. Посмотрите. (Апплодисменты) А когда мы используем этот жест? И где мы его используем? Дети: Когда закончилось представление в театре. Воспитатель-клоун: Еще где? Дети: (в цирке, когда танец исполнение закончилось, когда роль закончилась). Вы молодцы, вы так здорово отгадали все жесты, вы заслуживаете аплодисменты, давайте похлопаем друг друга. (Звенит колокольчик) Слышите звенит колокольчик, это значит вы справились со вторым заданием. Воспитатель-клоун: 3. И мы отправляемся на выполнение третьего задания. (Звучит музыка «Дорогою добра») Беремся за руки и дружно проходим и садимся на стулья. (дети садятся) Воспитатель-клоун: Когда актер хочет изобразить героя с помощью мимики и жеста, но не использует при этом речь-это называется понтамимо. Давайте вместе с вами по слогам произнесем это слово- Пон-то-ми-мо. Еще раз. И еще раз. Следующее наше задание заключается в том, что кому то из вас сейчас нужно с помощью понтамимо изобразить сказочного героя, который изображен у меня на картинке. Вы должны его изобразить, не используя при этом речь, а используя при этом жесты, мимику, походку. А ваши друзья должны угадать кто это Если вы правильно угадаете этого героя, он появится на экране. Мне сейчас волшебная парочка покажет, что первого героя пойдет изображать Настя. Пройди, посмотри -сможешь изображать? Это сказочный герой из сказки. (Изображает как ходит лиса) (Лиса) Молодцы угадали. (Звучит музыка лисы и на экране появляется изображение лисы) Следующего героя пойдет изображать - Лиза. Смотри внимательно картинку. (Изображает как прыгает зайка сложив лапки) (Заяц) Молодцы ребята, правильно угодали. Спасибо Лиза. (Звучит музыка зайца и на экране появляется изображение зайца) А этого героя пойдет изображать Ильдар. Смотри внимательно, подумай как будешь изображать. (Изображаем медведя) (Медведь)Молодцы ребята правильно угадали. Молодец Ильдар. (Звучит музыка медведя и на экране появляется изображение медведя) (Звенит колокольчик. Это означает, что вы правильно справились еще одним заданием в школе юного актера и поднялись уже на третью ступень. Воспитатель-клоун: И у вас остался еще одно задание. Актер, когда готовится исполнить какую то роль, он всегда тренирует свою речь. Он произносит различные чистоговорки. Мы сейчас с вами тоже произнесем чистоговорку. Сначала первый раз произношу я, а потом по моей команде вместе со мной. Дождик дождик не дожди, дождик дождик подожди. (Звенит звонок) Воспитатель-клоун : Мы с вами справились с четвертым заданием. Значит мы с вами почти артисты. Смотрите ребята волшебный театральный чемодан открывается. (Звучит музыка) Представление начинается. Мне понадобятся четыре артиста. (Распределение ролей) Я буду автором, а вы будете показывать сказку. Показ настольного театра с детьми по сказке «Пых». Воспитатель-клоун :Вы такие молодцы, вы так здорово показали театр, мне очень понравилось. Я хочу сейчас спросить: Где мы сегодня с вами были? Дети : В школе юного актера. Воспитатель-клоун : А что мы с вами делали в этой школе? Дети: выполняли задания. Воспитатель-клоун : А какие задания выполняли? Кто помнит какие задания? Дети: Мы учились показывать жесты, изображали героев. Воспитатель-клоун : Вы очень хорошо справились с заданиями, со своими ролями, вы очень хорошо себя вели, вы такие молодцы, мне очень понравились. Но сейчас я хочу спросить у наших гостей, чтобы они с помощью жестов и мимики показали понравилась ли им наша работа с вами или нет? Воспитатель-клоун : У меня в волшебном чемодане есть для вас сюрприз -сладкие чупсики и герои пальчикового театра. Вы можете сами показывать сказки с помощью пальчикового театра.
Спасибо за внимание.