Елена Малышева
НОД в старшей группе «Рабочие руки — не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. «Наши руки, не для скуки»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Программное содержание:
Вовлекать детей в общий разговор.
Развивать воображение. Воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.
Вызвать интерес к собственным рукам. Воспитывать бережное отношение к своим рукам.
Предварительная работа : Беседа о «помощниках» человека
Публикация «НОД в старшей группе „Рабочие руки — не знают скуки“» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование: салфетки,
баночки с водой, пенопласт, дождик.
Содержание образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу. Здороваемся с гостями. Встаем в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг
И ты мой друг.
За руки скорей возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку, которую я приготовила для вас.
«Твои помощники, взгляни, –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся!»
Дети: пальцы рук.
Скажите, зачем нам нужны руки?
Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Сколько у вас рук? (две)
- Как называется эта рука? (показывает правую руку)
- Как называется эта рука? (показывает левую руку)
Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)
– С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)
– Каждый палец кисти имеет свое имя.
Может быть, кто-то назовёт (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Воспитатель: А сейчас немножко разомнем наши пальчики. Что-то пальчики устали,
Будем пальчики считать,
Будем пальцы поднимать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Поворачивают кулачки из стороны в сторону, постепенно разжимая пальцы, начиная с большого)
Будем пальчики сжимать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают и разжимают кулачки)
А потом в ладошки
Похлопаем немножко. (Скользящие хлопки)
Раз, два, три!
Раз, два, три! (Делают по 3 хлопка справа и слева)
Гость желанный, к нам иди! (Протягивают ладошки вперед.)
Воспитатель: Хотите узнать желанного гостья, отгадайте загадку:
Все тропинки, все дороги
Белым снегом замело.
А у Бурого в берлоге
Тихо, сухо и тепло.
Над берлогой пар струится_
Лежебоке лето снится.
(Медвежонок)
(Внесение игрушки – медвежонок)
Воспитатель: Что ты такой скучный, медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – скоро Новый год, а он не приготовил подарки для своих друзей) Не переживай, медвежонок, наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые. Про них можно сказать, что они – золотые. Почему можно так сказать о руках?
Потому что руки умеют делать всё.
( Показ слайдов: профессии)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию по изготовлению новогодних сувениров, изготовить подарки для друзей мишутки, порадовать Мишутку. Присаживайтесь за столы.
Сегодня мы с вами будем изготавливать сувениры.
Воспитатель: посмотрите, что нам нужно для работы?
Дети: баночки пустые, кружка с водой, ложка чайная, баночка с пенопластом, баночка с блестками.
Воспитатель: Ребята, на что похож пенопласт? (на снег).
А из чего мы делали блестки? (разрезали мишуру ножницами на мелкие части).
Воспитатель: Все правильно. Сейчас возьмите пустую банку и положите в нее 2-3 ложечки «снега», затем высыплите все блестки в банку. Сейчас возьмите кружку с водой и налейте воду в банку по «плечики».
Воспитатель: Сейчас я возьму волшебные капли (глицерин) и добавлю их в баночку. Сейчас вы берете крышку (на которой заранее была приклеена игрушка) и закрываете банку. (Проверить, чтобы банка была плотно закрыта).
Воспитатель: А теперь ждем волшебства: переворачиваем баночку дном вниз и смотрим. Что же вы видите?
Дети: Из снеговой тучки идет блестящий снег.
Воспитатель: Вам понравился сувенир?
Воспитатель: Ну вот, медвежонок, подарки для друзей готовы. Постарались ребята. Запомни, медвежонок, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.
Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.
Воспитатель: Я приготовила для вас интересную игру «Весёлые ладошки» - будем с вами хлопать в ладошки по заданию: громко, быстро, тихо, медленно.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! До свиданья, медвежонок! Передавай друзьям наши поздравления.
(медвежонок уходит).
Воспитатель: Ребята медвежонок ушел, но оставил нам с вами письмо. Прочитаем?
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки : тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?
Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.
Воспитатель: Медвежонок спрашивает? – Что мы должны сделать если: (показ картинок)
На улице холодная и ветряная погода? (Надеть перчатки и варежки)
Руки испачкались? (Помыть с мылом, вытереть полотенцем)
Руки устали? (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)
Как надо обращаться с острыми предметами? (Осторожно, можно порезаться)
Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Можно получить ожог)
Почему надо подстригать ногти? (Чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).
Воспитатель: Вы все правильно сказали.
А теперь встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!».
Дети, сегодня мы многое вспомнили о том, какую большую роль в жизни человека играют наши рук.
О чем же мы сегодня говорили? (о руках)
Руки - наши помощники
Десять пальцев, пара рук-
Вот твое богатство друг.
Я надеюсь, что вы об этом будете помнить всегда.