Люция Хусаенова
НОД в старшей группе по математике на тему «Состав числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Познакомить с составом числа 3.
Закреплять умение писать цифры 1, 2, знаки «+», «-».
Учить формулировать арифметическое действие.
Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
2. Актуализация полученных знаний и умений.
Публикация «НОД в старшей группе по математике на тему „Состав числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно решить математическую ромашку. (Дети составляют примеры и называют ответ.)
3. Основная часть. Знакомство с новым материалом.
1. На доску вывешивается герой сказки «Три поросенка».
Ребята, из какой сказки этот герой(«Три поросенка») Как зовут героев этой сказки (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.)
Ниф-ниф очень любил собирать цветы. Посмотрите, какие цветы он собрал на поляне? (1 красный, 1 желтый, 1 синий.)
Сколько всего цветов он собрал? (3 цветка.)
Как вы составили число 3? (1+1+1=3)
Работа в тетрадях.
Помогите Ниф-нифу раскрасить цветы так, чтобы ни один цвет не повторялся дважды. Сколько всего цветов вы раскрасили и каким цветом? Как вы составили число 3? (1+1+1=3)
Запишите этот пример под цветочками.
Физкультминутка. Три медведя.
Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
2. Состав числа 3. 2+1=3
К Ниф-нифу пришли его друзья и принесли воздушные шарики — 2 красных и 1 желтый. Сколько всего шариков принесли поросята? (3)
Как получилось число 3? (2+1=3)
Работа в тетрадях.
Дорисуйте каждому поросенку шарики так, чтобы у вас получилось красных шаров на 1 больше чем желтых. Сколько красных шаров вы нарисовали? (2) Сколько желтых шаров(1) Сколько всего шаров? (3) Как получилось число 3? (2+1=3)
Запишите пример под картинкой.
4. Закрепление пройденного материала. Игровое упражнение «Подбери пару». Соединить цифры с нужным количеством предметов.
Проверка самостоятельно выполненного задания.
5. Итог занятия. Какое число мы сегодня получили? Какими способами мы можем получить число 3?