Валентина Федулина
НОД в старшей группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова). Тема: «Кот, лиса и петух».
Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок»
НОД коммуникация в средней группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатов)
Тема: «Кот, лиса и петух».
Программное содержание:
Развивать умение детей придумывать сказку с опорой на сюжетные картинки.
Закреплять представление о структуре произведения (начало,середина, конец, используя сказочный зачин.
Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова существительные с прилагательными.
Развивать интонационную выразительность речи.
Способствовать развитию творческого воображения.
Публикация «НОД в старшей группе (с применением социоигровой технологии В, М, Букатова), Тема: „Кот, лиса и петух“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
Активизация словаря.
Предварительная работа:
1 Чтение русских народных сказок по программе.
2 Словесные игры: «Сказочный винегрет», «Лунный камень».
3 Социоигры: «Волшебный клубок»- передача улыбки, страшилки, хлопка, приветствие, «птички на жердочке», «человек к человеку»
4 Театрализованные игры: «игры с воображаемым предметом».
5 Подвижные народные игры: хороводы, на прогулке, упражнения «Аист», «Цапля», «Хитрая лиса».
Сценарий.
1. Вы любите сказки?
В каждой сказке есть герои-персонажи: добрые и злые, смешные и трусливые, а сейчас мы поиграем в игру «Перекатыши»
- Молодцы!
2. А кто это кричит и завет на помощь? (петух -кукла)
«Несет меня лиса
За темные леса
За высокие горы,
За высокие реки.
Котик братик, спаси меня!»
- Из какой сказки Петушок?
Кот, петух и лиса
- Правильно
3. Сейчас вы по очереди будете называть персонажей этой сказки и у нас получится 3 команды
(кот – петух – лиса)
Голосом и мимикой объединяются в команды, садятся где удобно. Каждая команда придумывает название (храбрецы, друзья, умники) и способ готовности (руками, ногами, голосом).
4. Работа с посыльными.
Карточки с изображениями эмоций.
- веселье
- злость
- страх
Задание: каждая команда интонационно должна произнести фразу в соответствие со своей карточкой.
«Я - охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь».
5. Задание следующее:
Вы должны угадать, начало это сказки, середина или конец.
Если правая рука поднята, как это делают вожди племен, когда хотят начать разговор – это начало.
Если ладони развёрнуты – середина. Если ладони сложены – конец.
- Долго ли, коротко ли…
- И я там был, Мёд – пиво пил…
-У лукоморья дуб зелёный…
- А кто слушал – молодец!
- Жили – были…
- Влезла хаврошечка в одно ухо коровушке, в другое вылезла…
- В некотором царстве, в некотором государстве.
6. Задание:
придумать танец: котов, петухов и лисиц (под музыку и танец маленьких утят)
каждая команда показывает свой танец.
7. А смогли бы вы сами сочинить сказку?
Игра «Сказочный винегрет» (придумывание сказки)
8. Что нужно сделать, чтобы наши сказки не забыли? (нарисовать, мультик)
Рисование разными способами.