Олеся Башкатова
НОД в старшей группе «Посткроссинг. Секретная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: знакомить детей с профессиями оператора, корреспондента, реализовывать практико-ориентированный подход в обучении; систематизировать представление о работе почты, почтальона; формировать у детей представление о видеописьме; видеорепортаже; учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы полными предложениями; учить создавать видеоролик; закреплять умение и навыки работы с телефоном; расширять и активизировать словарный запас воспитанников: адрес, электронная почта, электронное письмо, видеостудия, видеорепортаж, оператор, корреспондент; воспитывать интерес и желание работать в коллективе, умение договариваться и распределять роли; развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, творчество.
Публикация «НОД в старшей группе „Посткроссинг, Секретная посылка“» размещена в разделах
Оборудование: проектор, компьютер, смартфон с камерой, посылка, различные материалы и средства изодеятельности для изготовления открытки.
Ход занятия:
Приветствие детей и гостей.
Педагог обращает внимание детей на посылку, принесенную утром в детский сад.
- Ребята, что это (Ответы)
- Кто принес посылку (Ответы)
- Где работает почтальон? (Ответы)
- Ребята, а что еще может доставлять почтальон (письма, бандероли) (слайд на экране)
- Ребята, на посылке указано : "Старшая группа детского сада "Мишутка". А кто ее прислал и откуда - неизвестно, на ней нет обратного адреса. Кто из вас знает, что такое адрес (Ответы) Вы хотите узнать, что там внутри и от кого же она (Ответы)
- Сегодня утром, когда я пришла сюда, ваша заведующая Светлана Андреевна мне по секрету рассказала, что на адрес электронной почты вашего детского сада пришло электронное письмо.
- Что такое электронная почта (Ответы)
- Что такое электронное письмо (Ответы)
- Давайте присядем и посмотрим, может быть, оно нам поможет? (дети садятся и смотрят на экране видеоролик о старшей группе "Почемучки", который подготовили дети детского сада "Аленький цветочек" вместе с педагогами)
Просмотр видеоролика
- Ребята, от кого и откуда пришло видеописьмо и посылка? (Ответы) Они тоже очень хотят познакомиться с вами, услышать о вашей группе. Вы расскажете своим новым друзьям о своей группе? (Ответы) А как мы им сможем рассказать, если их нет рядом? (написать письмо на бумаге и отправить по почте, позвонить, написать сообщение, снять видео и отправить на электронную почту)
- Тогда я приглашаю вас в видеостудию, где мы сможем снять видеорепортаж (дети проходят в другую часть зала, где установлен проектор с компьютером, видеокамера, микрофон).
- Ребята, что такое видеорепортаж? (когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают) Такой ведущий называется корреспондентом.
- Чем должна быть оснащена видеостудия? ( дети называют и показывают: большой экран, компьютер, видеокамера, микрофон, световая и звуковая техника)
- Как называется человек, который будет снимать наш репортаж? (оператор)
- Кто хочет стать оператором? (выходит ребенок и садится за камеру смартфона). Я буду ведущей, а кто хочет вести репортаж, задавать вопросы вместе со мной? (выходит еще один человек и берет микрофон) А остальные ребята будут участниками репортажа) Как только я скажу, что начинается съемка, оператор должен включить камеру, нажать на к
расную кнопку и внимательно следить за записью, чтобы она не прервалась, после того, как мы попрощаемся, камеру необходимо выключить на ту же красную кнопку.
Начало репортажа
- Дорогие друзья! Доброе утро! Я, Олеся Николаевна и. (имя ребенка, ведем репортаж из детского сада "Мишутка". Сегодня мы с вами познакомимся с ребятами старшей группы.
- Ребята, как вас зовут? (Ответы детей)
- В каком городе находится ваш детский сад? (Ответы детей)
- Как называется ваша группа? Почему? (Ответы детей)
- Кто встречает вас, ребята? (называют воспитателя и помощника)
- Чем вы любите заниматься в детском саду? (Ответы детей)
Стоп. Съемка окончена.
- А сейчас мы передадим наше видео специалисту, который обработает наш репортаж и выведет его на экран, и мы посмотрим, что у нас получилось.
- Ребята, вы, наверняка, уже устали, потому что снимать видео очень тяжело. Я предлагаю отдохнуть.
Физминутка "Письмо"
- Ребята, мы совсем забыли о посылке. Посмотрим, что в ней? (Сделанные руками детей открытки) Давайте и мы сделаем для них открытки, которые они будут хранить в своей группе (дети присаживаются за столы и с помощью наклеек оформляют открытки, кладут их в коробку, подписывают адрес и передают на почту).
- А теперь давайте посмотрим, что за видеописьмо у нас получилось (смотрят и отправляют на электронную почту).
- Ребята, теперь дети из другого детского сада не только увидят и услышат вас, но еще и получат посылку с открытками, сделанными вашими руками.
Педагог прощается с детьми.