Ирина Архипова
«Девочка из цветка». НОД по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность "Девочка из цветка"основана на знакомстве с прекрасной классической музыкой :"Баркаролла" Ж. Оффенбаха,Вальсы А. Дворжака,
Ф. Шопена и А. Аренского, "Итальянская полька" С. Рахманинова "Ноктюрн"Э. Грига.
Цель: Обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
Основными задачами является развитие песенного творчества;
слухового и зрительного внимания;
Публикация «„Девочка из цветка“, НОД по реализации образовательной области „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
музыкальной памяти, чувства ритма под музыку, творческого фантазирования и инструментального музицирования, а также эстетического вкуса и чувства прекрасного.
НОД
Тема: «Девочка из цветка»
Возрастная группа : старшая
Цели: Обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
Задачи:
Обучающие:
• обучение детей различению начала и конца музыкального произведения;
• воспроизведению голосом различной динамики;
• формирование умения согласовывать движения со словами текста,
• умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
• использование физических упражнений в сюжетной линии НОД.
Развивающие:
• развитие песенного творчества;
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие музыкальной памяти, чувства ритма под музыку, фантазирования
и инструментального музицирования;
• развитие умения распознавать чувства в природе;
• развивать память, речь, внимание, эстетический вкус детей.
Здоровьесберегающие:
• соблюдать двигательный режим; способствовать снятию усталости и напряжения
Интеграция: "Музыка", "Познание", "Художественное творчество","Социализация", "Здоровье".
Виды деятельности: музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Оборудование: сказочный цветок; мультимедийная установка, музыкальный центр, цветные кружочки (белые, голубые, красные, желтые) по количеству детей; картина «Дюймовочка в цветке», клей, заготовки цветов, записи музыкальных произведений, звуков, по теме оформленная центральная стена, костюм Дюймовочки.
Ход НОД:
Звучит «Вальс», муз. А. Аренского.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив центральной стены.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой «Здравствуйте, ребята»
Ответы детей.
Мы рады видеть вас. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
(на проекторе появляется 1слайд с изображением осеннего пейзажа.)
А какие приметы осени вы знаете?
2 слайд - осенние листья
3 слайд - Грибы, листопад
А знаете ли вы осенние цветы?
Ответы детей.
На проекторе появляются изображения цветов :
(дети рассказывают стихи про эти цветы)
4 слайд - Астры
Белые, лиловые,
Пышные, бордовые,
Словно звезды ясные,
Астрочки прекрасные
5 слайд - астры
Хризантемы. (6 слайд)
Эти гордые цветы небывалой красоты,
Не боятся холодов, ну, а запах-то каков?
Узнаём их все мы – это хризантемы.
Сентябринки. (7слайд)
Сентябринок куст таков – словно стайка облаков,
Не небесных, а земных, все из звездочек цветных.
(на проекторе – появляется цветок георгин-слайд 8)
.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой красивый цветок расцвел в нашем осеннем саду. Это король осени – георгин. А кто знает стихотворение про этот цветок?
Ребенок: Вот роскошный георгин,
Словно важный господин,
У него большая шляпа,
Он у нас такой один.
Воспитатель: Ребята, а из чего он вырос?
Дети: Из зернышка, которое посадили в землю.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы цветок вырос?
Дети: Его нужно поливать.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы приглашаем вас в сказку. Каждому я дам по воображаемому зернышку, а вы посадите его. Покажите, что нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы?
(Звучит «Вальс», муз. А. Дворжака. Дети становятся в круг, педагог дает им по зернышку. Они изображают «выращивание цветка» : выкапывают ямку, кладут зернышко, закапывают, поливают. Цветок начинает расти. Дети изображают распускание цветка. (слайд 9)
Музыкальный руководитель :
Какие прекрасные цветы распустились! Они такие разные. Попробую узнать, что же это за цветы?
( Воспитатель раздает кружочки: белые, желтые – хризантемы, красные -розовые - астры, голубые, сиреневые - сентябринки. Дети образуют группы цветов.)
Песенная импровизация:
Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какой ты цветок?»
Дети импровизируют в ответ: я – сентябринка, я- хризантема, я- астра.
Воспитатель: В каждом цветочке живет маленькая девочка Дюймовочка.
(слайд 10)
Утром она просыпается и умывается капельками росы.
Давайте покажем, как она это делает.
Звучит «Ноктюрн», муз. Э. Грига. Дети импровизируют.
Музыкальный руководитель : Затем Дюймовочка отправляется гулять в лес. Давайте и мы отправимся вместе с ней погулять.
Игровое упражнение «Прогулка в лес»
(Баркарола, муз. Ж. Оффенбаха)
(Дети идут, используя разные виды ходьбы: шагом (ходьба по дорожке); высоко поднимая колени (переход через ручей, полуприсядом (идем под веточками, на носочках (тянутся к солнечным лучам).
Музыкальный руководитель : Ребята, вы хорошо погуляли в лесу? Но один из детей у нас отстал. Давайте его позовем.
Проводится игра «В лесу» под одноименную песню, муз. Е Тиличеева, сл. А Гантова)
Музыкальный руководитель : Как хорошо, что мы вместе гуляли. Какое у вас сейчас настроение? Люди могут веселиться, грустить или бояться. И природа веселится, например, когда светит солнышко, грустит, когда идет дождик, а в грозу она может злиться. Сейчас мы с вами послушаем голоса природы и определим её чувства. (включает звуки природы, дети определяют голоса и настроение природы – пение, птиц, гроза, дождик)
Музыкальный руководитель : Дюймовочка любит наблюдать за прекрасными цветами, за тем, как они танцуют под дуновением легкого ветерка, радуясь теплому солнышку. Дети, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить танец цветов?
Ответы детей: Колокольчики, бубенчики, музыкальные треугольники.
Звучит «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова, дети импровизируют на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Вот какой замечательный танец цветов у нас получился : легкий, светлый, радостный. Чтобы у нашей Дюймовочки всегда было хорошее настроение, давайте сделаем для неё настоящий красивый осенний букет.
Звучит «Вальс» Ф. Шопена № 13, Дети выполняют коллективную работу: приклеивают на ватман вырезанные из бумаги цветы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш букет?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я думаю, что и нашей Дюймовочке такой букет обязательно понравится!
С песенкой Дюймовочки появляется девочка из цветка.
Исполняется «Песня Дюймовочки» сл. Л. Шарц, муз. Г. Бисеровой
Живя внутри цветка, я слышала лишь звуки,
Журчанье ручейка и пенье птиц в округе.
Лишь легкий ветерок меня едва касался,
И теплый солнца луч слегка мне улыбался!
Припев: Раскрылись лепестки, случилось просто чудо.
Тебя, мой дом цветок, я не забуду.
Прекрасен мир вокруг – спешу с ним подружиться.
Мой милый ручеек, дай мне воды напиться!
Ты, солнышко, скажи, кого в пути я встречу,
На ласковый привет улыбкою отвечу.
Муз. руководитель: Все кругом поет тебе о счастье,
И растут красивые цветы.
Улыбается тебе природа.
Если сам ты полон доброты.
Подводятся итоги НОД. Под «Вальс» А. Аренского дети выходят из зала.