Марина Матвиенко
Открытая НОД по математике в старшей группе «Морское путешествие»
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
• закреплять умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете до 10;
• Развивать геометрическую зоркость: умение находить в рисунке фигуры, называть их; познакомить с новой геометрической фигурой – трапеция.
• Закреплять умение классифицировать предметы;
• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, включая разные органы чувств: зрение, осязание, вкус;
• Продолжать развивать умение создавать разные постройки и конструкции (корабль, закреплять умение выделять их основные части и характерные детали (нос, борт, корма);
Публикация «Открытая НОД по математике в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Продолжать развивать умение работать коллективно.
Образовательная область «Коммуникация»:
• Упражнять в подборе прилагательных к существительному;
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.
Образовательная область «Здоровье»:
• Совершенствовать умение детей выполнять упражнения укрепляющие органы зрения;
• Закреплять знания о пользе овощей и фруктов для организма человека.
Образовательная область «Художественное творчество»:
• совершенствовать умение предавать в рисунке образы объектов;
• закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.
Оборудование и атрибуты:
Стульчики по количеству детей; мольберт; магнитофон; строительный напольный материал; мелодия на диске «шум моря»; картинки с изображением посуды, продуктов, техники; картинки с аквариумом; рисунок корабля, состоящего из геометрических фигур; сундук; настоящие овощи и фрукты; «волшебный мешочек»; массажный мячик; разрезные картинки в конвертах; призы для детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Пишет нам капитан Врунгель и его помощник Лом. Они просят нас о помощи.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, помогите нам найти на острове волшебный сундук, в котором спрятаны сокровища. А за это мы вас наградим этими сокровищами. Чтобы вам опередить пиратов и не заблудиться, мы прислали вам карту, по которой вы отправитесь в путь. Счастливого пути!»
-Ну, что ребята, поможем капитану Врунгелю и Лому? Тогда мы отправляемся с вами в интересное морское путешествие. Много препятствий нам встретится на пути, но, думаю, мы с вами справимся. Давайте рассмотрим карту, которую нам прислали (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и определяют, какой маршрут им придется проплыть, чтобы добраться до сундука). Как вы думаете, на чем же нам отправиться в путь? (на корабле). Предлагаю вам построить большой корабль, чтобы всем хватило места (строительство корабля из напольного строительного материала).
-Чтобы нам удобно было путешествовать нужно взять с собой необходимые вещи и предметы. Предлагаю вам собрать в дорогу чемоданы.
Игра «Собери чемодан» (классификация предметов по общему признаку). Даны три чемодана (картинка): в один дети собирают посуду (чашка, тарелка, стакан, в другой продукты (хлеб, сок, сыр, колбаса и т. д., в третий – технику (магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, телефон). Проверить правильность и обсудить с детьми, для чего нужны эти предметы во время путешествия.
-Чтобы нам набраться сил мы перед путешествием сделаем гимнастику:
проводится пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» (стоя):
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной
Я – отважный капитан
Мне не страшен ураган.
-А теперь в путь! (звучит музыка шум моря).
А пока мы с вами плывем, давайте поиграем в игру «Посчитай-ка» - счет до 10 в прямом и обратном порядке, счет от заданной до заданной цифры (дети передают друг другу рыбку и выполняют задания).
- А вот мы и причалили к первой остановке. Называется она «Волшебная». Как вы думаете, почему она так называется? (реплики детей). Давайте проверим. – воспитатель вместе с детьми находит волшебный мешочек, а там записка: «только тогда, когда вы угадаете, что находится в волшебном мешочке, вы сможете плыть дальше, но смотреть в мешочек нельзя, только руки вам помогут». Дети на ощупь отгадывают предметы, находящиеся в мешочке (разные овощи и фрукты).
- Ну, что, мы с вами все отгадали, а теперь давайте мы с вами попробуем разные овощи и фрукты и определим, какие они на вкус (проводится опробование). Вот мы и немного подкрепились, поэтому отправляемся дальше. Посмотрите на карту, скоро следующая остановка. Которая она по счету? (вторая).
Включается шум моря.
Проводится беседа об обитателях моря.
-Пока мы с вами плывем, давайте вспомним, какие обитатели живут в море? А где еще можно встретить рыб? (в реке, в озере, в пруду, в аквариуме).
А вот мы приплыли к следующей остановке. Называется она «Художники».
- У вас на столах аквариумы с рыбками, а над ними цифра. Нужно дорисовать столько рыб в аквариуме, чтобы их стало столько, сколько показывает цифра (дети садятся за столы).
- Молодцы, ребята! Впереди нас ждет третья остановка.
А, чтобы нам зорко видеть и быстро найти сундук с сокровищами, мы сделаем с вами упражнения для глаз (проводится упражнение «Проследи за предметом» - дети следят глазами за предметом, не поворачивая головы).
- Остановка «Фигуры» (на мольберте рисунок корабля, состоящего из геометрических фигур). Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш корабль? Сколько кругов? Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников? А какая фигура вам здесь не знакома? (трапеция).
Включается шум моря.
Воспитатель обращает внимание детей на шум моря и предлагает определить, каким бывает море. Проводится игра «Подбери слово» (дети, передавая друг другу массажный мяч, подбирают определения к слову море).
-Поплыли дальше.
- Недалеко и остров, на котором находится сундук (дети и воспитатель смотрят на карту).
- Вот мы с вами и на острове. А вот и сундук. Но здесь записка, в которой написано, что сундук не откроется, пока дети не выполнят еще одно задание.
-Ну, что дети, выполним еще одно задание?
Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки по тематике «Транспорт»).
Молодцы, ребята! Открываем сундучок, а что здесь за сокровища?. За то, что вы справились со всеми заданиями, вам призы от капитана Врунгеля и Лома.
-Нам пора возвращаться в детский сад, пока нет пиратов.
Пока дети плывут обратно, идет обсуждение: Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли? Все ли справились с заданием? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Что нового узнали?