Свириденкова Светлана
НОД по пластилинографии «Колосок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематической недели «Хлеб всему голова?» я с детьми старшей группы провела НОД по данной теме.
Цель, которую я перед собой поставила - это обучить детей рисованию пластилином.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать валики разной толщины, умение пользоваться стекой; активизировать в речи слова (золотистый, колосья).
Воспитательные: воспитывать желание помогать другим
Публикация «НОД по пластилинографии „Колосок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма.
Для изготовления колоска нам понадобилось : пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, картон – по количеству детей.
Ребята, я предлагаю рассмотреть вам технологическую карту, на которой вы увидите, что наша работа делится на 6 этапов
1 этап: Делим пластилин на две части : одна часть побольше, другая поменьше.
2 этап: Из меньшей части раскатываем длинную тоненькую колбаску для стебелька. Из большей части - колбаску потолще, для зёрнышек.
3 этап: Располагаем стебелёк на картоне, слегка придавливая пальчиком.
4 этап: Толстенькую колбаску разделим на части, с помощью стеки.
5 этап: Из этих частей раскатываем маленькие шарики, а затем придаём шарикам овальную форму, слегка оттягивая пальчиками с обеих сторон. Это зёрнышки.
6 этап: Начинаем располагать зёрнышки на стебелёк, сверху-вниз. Первое будет на самой верхушке, остальные парами. Обратить внимание, что зёрна расположены только на верхушке стебелька.
Предлагаю размять пальчики перед работой:
Этот пальчик маленький, (поочерёдно на обеих руках загибаем пальчики,
Этот пальчик слабенький, начиная с мизинца)
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик толстячок,
Получился кулачок!
Самостоятельная деятельность детей.
По окончании работы, прикрепляем работы детей на мольберте, рассматриваем.
Воспитатель:
-Что мы с вами делали? (ответы детей). Закрепляем, какого цвета, строение колоска.
Рефлексия.
Дети выбирают смайлики (как справились с работой).
Жёлтые веселые – самостоятельно.
Зелёные весёлые - с помощью воспитателя, но справились.
Красные грустные – были трудности, ничего не сделали.