Галина Халина
НОД в старшей группе «Как дикие звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Как дикие звери готовятся к зиме».
Халина Галина
Цели:
расширять представление детей о диких животных, развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей, обогащать словарь детей, развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности, развивать интерес к жизни животных, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход.
Публикация «НОД в старшей группе „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Дети, скажите, какое сейчас время года? (осень, поздняя осень)
- Какая погода сейчас за окном? (Дождливая, сырая, холодная)
- А какое время года следует за осенью? (зима)
- Вы знаете, что не только мы, люди, готовимся к зиме, но и дикие звери тоже ведут подготовку.
- Посмотрите, на доске висит картина с изображением осеннего леса. Давайте представим, что мы с вами находимся в этом лесу.
- Расскажите, вы знаете, как вести себя в лесу, чтобы не напугать лесных обитателей? (громко не разговаривать, не шуметь и др.)
- Как вы думаете, мы одни здесь? Что –то никого не видно.
- Хотите узнать, кто живет в этом лесу?
- Для этого нужно отгадать загадки. Как только отгадаете, сразу появятся лесные обитатели. (по мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на доске картинки с изображением животных)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
- Дети, а еще каких обитателей можно встретить в лесу? (барсук, лось, кабан и т. д.)
- Вот белка и заяц. Что общего в их подготовке к зиме? (меняют окраску меха)
- В чем разница? (Белка делает запасы на зиму, а заяц нет. У белки есть где спрятаться от морозов, а у зайца нет).
- Зачем зайцу белая шубка зимой?
- А вот волк и лиса. Готовятся ли они к зиме?
- Чем они питаются зимой? Делают ли запасы на зиму?
- А как готовятся к холодам медведь и ёж? (Они готовятся к зимней спячке : наедают побольше жира, мало двигаются, готовят место для сна).
-Где проводит зиму медведь? (В берлоге).
- А ёж? (В норе).
- Вот мы с вами и выяснили, кто как готовится к зиме.
Физминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы.)
- Мы с вами хорошо поработали, можно теперь поиграть.
Игра «Закончи фразу»
Колючий, как…
Хитрый, как…
Быстроногий, как.
Неуклюжий, как…
Голодный, как…
Запасливый, как…
Игра «Кто где живет?»
… залез в берлогу.
… спряталась в дупло.
… шмыгнул в логово.
… спряталась в нору.
… притаился под кустом.
-Вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Очень много мы узнали о том, кто как готовится к зиме. Человек тоже помогают диким животным, устраивает в лесу кормушки для них и разбрасывает корм в местах обитания, привозит соль.
Каждый человек, живущий на Земле, должен оберегать животный мир.