Марина Нагавкина
НОД в старшей группе «Изучаем свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Изучаем свойства бумаги»
Мотивационно-побудительный этап
-Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел гости?
- Здравствуйте, ребята! А вот и я! Помните меня?
-Здравствуй, Почемучка!
- А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему….
-Стой-стой-стой! Опять ты заладил свои «Почему?» да «Почему?»! Лучше скажи: ты к нам в гости или по делу?
Публикация «НОД в старшей группе „Изучаем свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Конечно, по делу! Мне опять дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь (Дети проходят на ковёр и садятся полукругом)
- Почемучка просит помощи. Как нам быть?
- Что у тебя на этот раз?
- Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала новые загадки! Сложные – пресложные! И тогда узнаете, что я принёс с собой (Дети отгадывают
загадки)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов любой. (бумаги)
Знают взрослые и детки:
Вытираем рот … (салфеткой)
- Ну что ж, Почемучка, мы отгадали твои загадки. Теперь ты объяснишь, что за задание связано с этими видами бумаги?
- Ну вот! И вы тоже так говорите.
- Как?
-Ну, что всё это – бумага. Но ведь это неправильно!
- Почему?
- Потому что бумага – это бумага, на ней пишут! А салфеткой вытирают рот, значит она – не бумага, вот! А из картона вообще коробки делают, значит и он – не бумага!
- Ребята, а вы как думаете: салфетка и картон – это бумага или нет?
- Вот видите, некоторые дети тоже считают, что салфетка и картон – это не бумага (Дети высказывают свою точку зрения.)
- Ну что ж, Почемучка, придётся нам проверить, кто прав, а кто – ошибается.
- Ну и как вы это узнаете?
- Очень просто. Мы посмотрим, одинаковые или разные свойства у тех материалов, что ты принёс!
Организационно-поисковый этап
- А как вы узнаете, какие у них свойства?
- Проведём опыты.
- Ребята, а где их проводят?
(в лаборатории)
-Правильно в лаборатории. (Дети называют правила поведения в лаборатории)
- Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно (надеть халаты)
- А почему?
(Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов).
- В лаборатории нельзя. (Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу).
- В лаборатории нужно (внимательно слушать и выполнять задания).
- Молодцы! Итак, отправляемся!
Но для начала выполним упражнения на внимание:
(«Рисование», муз. Железновой (Дети выполняют музыкальную физминутку.)
-Итак, ребята, вы садитесь за столы, а ты, Почемучка, устраивайся удобно, чтобы тебе всё было видно.
У нас есть таблички, как вы думаете для него они? Давайте рассмотрим таблицу и определим все свойства бумаги.
-Ребята, какие свойства могут быть у материалов (Дети называют свойства, объясняют, как их проверить, проводят опыты, делают выводы.)
-Первое свойство это «мягкость».
-А как мы проверим?
(Дети предлагают смять листы)
- Какой можно сделать вывод?
(они мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше).
-Давайте поставим плюсики напротив свойства «мягкость».
-Второе свойство это «прочность».
-Ребята, попробуйте разорвать салфетку, бумагу, картон. Можно разорвать?
- Значить какой вывод можно сделать? (их можно разорвать, значит, они непрочные. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее)
-Проставьте плюсики против свойства «прочность».
- Третье свойство, ребята, это «вес».
-Ребята, подбросьте листы в воздух.
-Что можно сказать о бумаге?
(листы летают, значит, они лёгкие. Но картон падает быстрее, а салфетка дольше планирует).
-заполните строчку, где находится свойство «вес».
-Четвертое свойство «водопроницаемость».
- Опустите листы в ёмкость с водой и посмотрите, что стало.
-Какой можно сделать вывод?
(Листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно)
-Ребята, пятое свойство – «горение».
-Следующий опыт мы проведём в секретной лаборатории. А поскольку вы уже немного устали, то перед таким ответственным заданием нужно немного размяться. (Дети выполняют движения за воспитателем)
(«Соседи», муз. Железновой)
-Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём.
- А для чего нужны вода и песок?
(ответы детей)
- Молодцы. Итак, приступаем.
-Ребята, посмотрите, я подожгла листы, что с ними происходит?
-Какой можно сделать вывод?
Рефлексивно-корригирующий этап
- Что ж, ребята, работу в нашей лаборатории мы завершили, проходите и садитесь на свои места.
- А теперь, ребята, посмотрите в свои таблицы и скажите: одинаковые или разные свойства имеют салфетка, писчая бумага и картон?
- Ой, ребята, как же это здорово: экспериментировать! Вот только я не понял: если всё это – бумага, то почему они по-разному называется?
-Ребята, как вы думаете?
- А для чего их сделали такими разными: салфетка тонкая и мягкая, а картон – плотный?
- Ура! Теперь я всё понял! Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. У меня есть игрушки из бумаги : кораблики и куклы. Я хочу их вам подарить. А теперь мне пора. Спасибо вам за помощь! До свидания!
-До свидания, Почемучка, приходи к нам ещё!
-Ребята снимайте свои халаты, аккуратно вешайте их на спинки стульчиков, нашу работу в лаборатории мы завершили.
-Что вам понравилось? Что у вас получалось лучше всего? За что вы можете себя похвалить?