Светлана Воронина
Конструкт «Свойства бумаги. Изготовление альбома»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад 52 Воронина С. Н.
Тема: Свойства бумаги. Изготовление альбома.
Возрастная группа: дети пятого года жизни (средняя группа)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации групповая
Публикация «Конструкт „Свойства бумаги, Изготовление альбома“» размещена в разделах
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Средства: мультимедийные средства аудиозапись
Наглядные:
Оборудование: бумага (картон, салфетки, бумага для рисования, коробка для макулатуры, ножницы, клей, картинки, дырокол, шнурок, большой лист картона, листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой ручки.
Достижение образовательных результатов
Физически развитый. Умеет координировать движения рук в соответствии с заданием.
Любознательный, активный. Учувствует в разговоре во время рассматривания предметов. Проявляет эмоциональную отзывчивость.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и со сказочными персонажами.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Делает умозаключения.
Имеет представления о бумаге, технике безопасности при работе с ножницами. Может выделить предметы в окружающем пространстве
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет слушать взрослого. Умеет действовать по заданию.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. Умеет оценивать результат коллективной работы
Задачи Обучающие: закрепить знания детей о свойствах бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Учить устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, взаимопомощь.
Развивающие: Развивать творчество, навыки конструирования.
Формировать представления дошкольников о разных видах бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнения, умение действовать по установленному правилу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, произвольность поведения
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поприветствуем друг друга и гостей улыбкой. Улыбнитесь друг другу подарите хорошее настроение всем.
(слышен стук в дверь, «входит» Буратино)
(дети на ковре)
Что ты такой грустный Буратино, что с тобой случилось?
Я шел по лесу, вдруг на меня напали разбойники кот и лиса они похитили у меня альбом для рисования.
А какой у тебя был альбом?
Он был большой, с красивой картинкой.
Помогите мне, ребята его вернуть.
Ты не переживай Буратино, мы тебе изготовим новый альбом, и тебя научим.
Как мы его сделаем? Из чего? (высказывания и предположения детей)
- А давайте будем учиться Собирает детей вокруг себя.
Задаёт вопрос.
Мотивация на деятельность Сосредотачивает внимание на педагоге
Размышляют. Высказывают свои мысли.
Предлагают варианты выполнения альбома.
Вступают в диалог.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка (дети проходят к столам)
- Для начала нам нужно выбрать необходимые материалы.
Как вы думаете,что нам нужно для изготовления альбома? (высказывания детей)
Какую бумагу мы будем использовать для приготовления?
- Чтобы не было споров, проведём испытания, мы все вместе будем исследователи (дети подходят к столу)
- Итак, уважаемые исследователи, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон, салфетка, бумага для рисования).
Бумагу для рисования, по- другому называют писчей бумагой.
Как называют эту бумагу?
Правильно молодцы.
Нам с вами нужно выбрать ту бумагу, которая подойдет для изготовления альбома.
Ты, Буратино, помогай, внимательно смотри и все запоминай
Проведем первое испытание. Проверим, как бумага мнётся, хорошо ли сгибается. В процессе изготовления альбома нам придётся бумагу сгибать.
- Возьмите по одному образцу салфетки, картона, бумаги для рисования.
- Согните их. Как сгибалась бумага?
Какую бумагу сгибать и мять было легче? Труднее?
Вывод: (делают дети) Картон плохо сгибается и мнётся, а салфетки и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.
- Испытание второе. Проверим бумагу на прочность.
Как вы думаете, какими должны быть странички в альбоме?
Правильно, странички альбома должны быть прочными, чтобы не рвались, когда мы будем на них рисовать, листать.
- Возьмите по одному образцу салфетки, картона, писчей бумаги или бумаги для рисования
- Порвите каждый образец бумаги
Что вы можете сказать?
Вывод (делают дети) : Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а салфетка рвётся очень хорошо.
Использованную бумагу положите в коробу. Эта бумага называется макулатурой. Из нее тоже можно будет сделать бумагу.
- Испытание третье. Нам придётся бумагу резать. Посмотрим, хорошо ли она режется.
Перед нами снова салфетки, писчая бумага и картон
-Что будем делать с образцами?
Возьмите правильно ножницы, разрежьте все образцы. Не забывайте о правилах безопасности.
Легко ли вам было резать? Что вам было разрезать легче? Труднее?
Вывод (делают дети) : Картон резать трудно, а салфетку и писчую бумагу – легко.
Испытание последнее. Так как это у нас будет альбом, в нём будут рисунки, картинки, проверим, можно ли на нашей бумаге рисовать и писать.
- Что нам для этого нужно? (карандаши, краски, ручки)
Сделайте свой выбор и приступайте к работе. У вас снова три вида бумаги
Что вы можете сказать?
Вывод: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на салфетке неудобно.
Буратино, давай мы послушаем, к какому выводу пришли наши исследователи.
- Итак, уважаемые исследователи, подведём итог. Какую бумагу возьмём для производства альбома? Почему? (Возьмём писчую бумагу или по другому бумагу для рисования, потому что она прочная, её удобно резать, она легко сгибается, на ней хорошо рисовать и писать).
Какой материал лучше использовать для обложки? Почему?
Для чего нужна обложка?
Прежде чем приступить к работе по изготовлению альбома, немного отдохнем. Задаёт вопрос, актуализирующий знания детей.
Выслушивает ответы всех детей.
Активизирует мыслительные операции анализа и синтеза.
Предоставляет возможность найти конструктивные решения.
Уточняет ответы детей
Задаёт вопрос обобщающего характера.
Обращает внимание на образцы бумаги
Даёт инструкцию по выполнению работы.
Уточняет знания о бумаге
Предлагает самостоятельно выполнить деятельность с образцами
Побуждает детей на самостоятельную работу вопросом.
Предоставляет возможность сделать самостоятельно вывод Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.
Сосредотачивают внимание;
Выполняет операцию сравнения; высказывает свои рассуждения.
Выполняют инструкцию взрослого.
Выполняют работу с образцами и делают умозаключения.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий Физминутка
Пока звучит музыка вы пройдите по группе и попробуйте найти разные виды бумаги.
Нацеливает детей на выполнение задания Дети выполняют действия самостоятельно с педагогом
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Формирование представлений о …
Развитие умений… Приступим к изготовлению альбома.
- С чего начнём работу? (Нужно согнуть картонку-обложку и листки-страницы).
Что бы у нас работа спорилась давайте разделимся. У меня волшебная коробочка кто вытянет картон – тот будет работать над обложкой альбома, а кто лист для рисования- тот сгибает листы для альбома.
Приступаем к работе. А мы с Буратино вам будем помогать.
Когда мы приклеиваем картинки, какое свойство бумаги?
Правильно бумагу можно склеить.
Сейчас скрепим листы и обложку при помощи дырокола и ленточки
Наш альбом готов
Как вы думаете, почему у нас получился такой красивый альбом?
Да, мы правильно выбрали бумагу
Вот держи Буратино твой альбом.
Побуждает детей на самостоятельную работу вопросом.
Предлагает самостоятельно выполнить работу
Выполняют инструкцию взрослого.
Сгибают листы бумаги и картона собирают альбом, делают умозаключения.
Высказывает свои суждения.
VI. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Какой он красивый, спасибо вам, ребята.
Вам понравилась быть маленькими исследователями?
Что было трудно?
И что легко?
Что больше понравилось?
До свидания, ребята, мне пора. Собирает детей вокруг себя.
Выражает признательность от лица животных за оказанную помощь.
Получили эмоциональное удовлетворение
IX. Открытость Мы с вами знаем какую бумаги нужно использовать для изготовления альбома
У нас еще осталась бумага и картон, теперь вы самостоятельно можете его изготовить и подарить своему другу
Побуждает детей на самостоятельную работу. Получили эмоциональное удовлетворение