Ольга Янишевская
«Ранняя весна. Март. Подснежники». Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях название признаков предмета;
- обогащать активный словарь;
- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
- продолжать учить выполнять поделки из бросового материала;
- развивать тонкую пальцевую моторику;
- формировать навык коллективного труда в соответствии с общим замыслом, воспитывать дружелюбие.
Материал:
- картина из дидактического материала В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Автоматизация звуков у детей»;
Публикация «„Ранняя весна, Март, Подснежники“, Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- магнитофон с диском произведений П. И. Чайковского;
- макет лесной поляны;
- бросовый материал;
- ножницы, клей, простые карандаши.
Предварительная работа:
- прослушивание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»;
- рассматривание первоцветов на проекторе;
- рисование и лепка первоцветов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Логопед: Послушайте загадку, о каком растении в ней говорится?
Первым вылез из темницы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький
(Подснежник)
Логопед: Правильно, а теперь послушайте музыкальное произведение, с которым вы уже знакомы. Это пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Во время прослушивания пусть каждый из вас представит себе этот цветок, и после мы побеседуем о нем.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Дети проходят в кабинет логопеда и садятся на стульчики. На мольберте картина с изображением подснежников.
Логопед: Как называется пьеса, которая сейчас звучала?
Дети: Это пьеса «Подснежник».
Логопед: Что вы представляли, когда слушали музыку?
Дети: Мы представляли себе подснежник.
Логопед: Каким вам представляется подснежник?
Дети: Нежным, хрупким, изящный, с узкими зелеными листиками и прекрасным белоснежным цветком.
Логопед: Приметой, какого времени года является появление подснежников?
Дети: Это примета ранней весны.
Логопед: Какой месяц мы можем назвать ранней весной?
Дети: март.
Логопед: Правильно - март.
Послушайте стихотворение:
Март
Отшумели все метели,
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
А. Алферов
Логопед: Расскажите, какие изменения, происходящие в марте заметил поэт в своем стихотворении?
Дети: Отшумели метели, не трещат морозы, закапали капели.
Логопед: А какими стали мартовские дни?
Дети: Стали веселее и теплее.
Логопед: А какое интересное слово употребил поэт, говоря о синичке?
Дети: Тинькает звонко.
Логопед: Молодцы дети. Вы заметили в стихотворении очень интересные слова и слова, которые характеризуют то, что происходит весной: отшумели, не трещат, капают, висят, тинькает, постучится.
А теперь послушайте еще одно стихотворение. Его написал А. Прокофьев и называется оно «Раннею весной».
Тонкие, зеленые былинки,
Цветики синеют.
Это ведь подснежники, Галинка,
Нету их милее!
Из-под снега только что пробились
И уже в расцвете,
Потому и людям полюбились
Больше всех на свете!
Логопед: Дети, как поэт называет цветок? С чем сравнивает?
Дети: Синеют цветики, милые, тонкие, зеленые былинки.
Логопед: Дети я хочу вам признаться, что очень люблю эти цветы за их мужество, непокорность холодам, это очень отважные цветы.
Я знаю, что вы уже рисовали подснежники, даже лепили, а я предлагаю вместе со мной сделать весеннюю полянку из подснежников. Посмотрите, сколько здесь разного материала. Можете выбирать любой и делать свой цветок.
(Дети выполняют работу из материала, выбранного по их желанию. Размещаю готовые поделки на макете).
Логопед: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О ранней весне и о самом первом весеннем цветке подснежнике.
Логопед: Я надеюсь, что вы запомнили все красивые слова о марте, о подснежнике. А теперь давайте посмотрим, какая чудесная поляна из подснежников у нас получилась.