МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Целебная сила музыки»

Рая Абасова
НОД в старшей группе «Целебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

Задачи: научить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья. Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.

Публикация «НОД в старшей группе „Целебная сила музыки“» размещена в разделах

Направленность: занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Становятся в круг.

«Музыкальное приветствие» Слова Е. Кошкаровой.

М. Р. Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброго утра!»

А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные зхвуки мы знаме.

Подсказка для детей – показ картинок букв.

Динара: Целебный звук «В» - лечит насморк.

Ирада: Целебный звук «З» - когда болит горло.

Имам: Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель.

Ася: Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль.

Джейна: Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению.

Мурад: Целебный звук «Р» (Тр) – помогает снять усталость в конце дня.

Нурулхаят: Звук «Ш» - помогают отдохнуть, расслабиться.

А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, ручки и ножки для танца.

Песенка-распевка с оздоровительным массажем «Разминка!»

М. Р. Молодцы дети, садитесь, а теперь я сыграю вам добрую музыку (открываю ноты и вижу пустые листы с дырками).

Что случилось с нотами? Почему здесь пустые листы? Это, наверное, ветер унёс наши нотки. Что же делать? Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

- Зайнаб Чингизовна, наберите, пожалуйста, справочную.

Воспитатель:

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!

Вот спасибо! Красота!

М. Р. Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Игра «Кот Мурзик и мыши» (сл. И муз. О. Арсеневской)

М. Р. Вот нам и прислали кошку Мурку. Поздоровае6мся с ней.

Кошка: Здравствуйте дети.

М. Р. Кошка Мурка, с нами приключилось несчастье, наши ноты унёс ветер, где же их найти?

Кошка: Я думаю, что нотки надо искать в сказочной стране.

М. Р. В сказочную страну нам поможет добраться добрая песенка про осень. Встали дети приготовились, и ты Мурка спой с нами.

Исполняется песня «Тишина»

М. Р. Дети, а какая песня по характеру?

Правильно! Поспешим в сказочную страну. Мурка, но как, же нам попасть в сказочную страну, ведь мы не знаем туда дороги.

Кошка: Только настоящие кошки могут найти нотки. А ведь я – Суперкошка! Вперёд, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд!

Приключение нас ждёт!

Под музыку песни «Паровоз Букашка» дети шагают по залу.

М. Р. Ребята, впереди домик. Кошка Мурка, это уже сказочный домик, наверное.

Кошка: Нет. Здесь нотками не пахнет. Но в домике кто-то есть.

Гномик ДО:

В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт

Добрые, мажорные,

Весёлые, задорные!

Гномик РЕ:

Ре Минор к реке пошёл

Песню грустную завёл.

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

М. Р. Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор! Поздороваемся с ними. Дети, а что такое Мажор и Минор?

Гномик ДО: Как же вы сюда попали?

Гномик РЕ: Вы здесь что-то потеряли?

М. Р. У нас приключилась беда, ветер унёс наши нотки. А мы так любим, петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик ДО: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М. Р. Ребята, давайте, и мы поиграем с Гномиками! Мы уже оказались в сказочной стране, поэтому вас ждет сюрприз, пройдите к своим стульчикам, где вы найдёте волшебных человечков.

Внимательно посмотрите на своих человечков и с их помощью будем угадывать характер музыки. Если вы услышите грустную музыку, то поднимите грустного смайлика, а если весёлую – то весёлого.

Слушание музыки (грустная – весёлая)

Гномик РЕ: Дети, как же всё кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

М. Р. Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Давайте сейчас выполним игровой массаж «Дружок».

Дети и Кошка Мурка выполняют комплекс игрового массажа «Дружок»

Гномик РЕ: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Как с вами весело.

М. Р. А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь! Конечно, когда нам весело мы улыбаемся. Как же улыбка влияет на наше здоровье?

Хадижка: Улыбка продлевает жизнь, снимает стресс.

Джейна: Поднимает настроение окружающим.

Динара: От улыбки мир вокруг становится добрее.

М. Р. А кто прочитает стихотворение про улыбку?

Патя: Согрей других теплом улыбки,

Делись советом и добром.

Дари любовь друзьям и близким,

И доброта наполнит дом!

М. Р. Давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье! Так как улыбка влияет на здоровье, повторяю я опять, все пойдёмте танцевать.

Танец «Радуга желаний»

М. Р. Но нотки мы здесь не нашли. Я предлагаю продолжить наши поиски на лодках.

Кошка: Время нельзя терять,

Нужно нотки отыскать.

Звучит фонограмма шума моря. Дети двигаются по кругу спокойным шагом, имитируя всплеск весёл.

Кошка: Ребята, слышу какой-то чудесный запах.

Я чувствую запах цветов, но не вижу их. А вы видите цветы?

М. Р. Ребята, мы с вами находимся в сказочной стране, где происходят чудеса. Сядьте на ковёр, закройте глазки и послушайте волшебные слова.

На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Розовые разные

До чего ж прекрасные!

М. Р. Посмотрите, сколько цветов, мы с вами оказались на цветочной поляне! Вот так чудо! Как мы должны относиться к этому чуду природы? Чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

М. Р. А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку и насладимся ароматом цветов, немного отдохнем. Оказывается, наши цветы обладают не только душистым ароматом, я ещё вижу в них что-то. А что же это. Внимательно все посмотрим.

М. Р. Здорово! С помощью своего хорошего настроения, любви к музыке и конечно с помощью Мурки мы отыскали нотки. Давайте, свою радость и хорошее настроение подарим и нашим гостям, через цветы. И пусть их целебная сила наполнят ваши сердца радостью и подарят здоровье.

Дети дарят цветы гостям и садятся.

М. Р. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Оно было интересным, да дети? А кто нам помог найти ноты? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Давайте поблагодарим кошку Мурку.

Кошка: Пожалуйста. Я рада, что смогла вам помочь. Мне пора вернуться в музыкальную справочную. До свиданья.

Кошка уходит

М. Р. Вот мы и побывали в красивых местах сказочной страны. А какие красивые места есть в нашем городе.

Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о нашем городе и о его достопримечательностях.

Скажите, а какую песню мы с вами недавно разучивали? Я предлагаю вместе исполнить эту песню

Исполняется песня «Хасавюрт»

М. Р. На прощанье, послушайте мой совет здоровья. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. И нашим гостям пожелаем здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

М. Р. И хочу вам пожелать: будьте здоровы и побольше ешьте витаминов!

Публикации по теме:

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Фотоотчет о беседе «Тайная сила Павла Бажова» в старшей группеФотоотчет о беседе «Тайная сила Павла Бажова» в старшей группе Цель: приобщение детей к миру книжной культуры. Задачи: знакомить детей с биографией и творчеством писателя Павла Петровича Бажова; приобщить.

Фотоотчет о проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила»Фотоотчет о проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила» Квест проводился на прогулочном участке детского сада. Цель. Способствовать развитию у детей чувств патриотизма, уважения к истории, культуре.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группахМини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине".

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группы Действующие лица: Сказочница Красная шапочка Мама Красной шапочки Бабушка Красной шапочки Волк Гномы Комары Паук Птицы Звёздочки Птенчики.

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Целебная сила музыки»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Целебная сила музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Рая Абасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД