Алена Иванилова
НОД в старшей группе «Культура и традиции мордовского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно Образовательная Деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Культура и традиции мордовского народа».
Описание: Представленный конспект занятия предназначен для педагогов детских садов, старших воспитателей, студентов дошкольных факультетов. Рекомендую использовать в работе по патриотическому воспитанию, ознакомлению с родным краем, национальной культурой и традициями мордовского народа.
Публикация «НОД в старшей группе „Культура и традиции мордовского народа“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура».
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Зубова Поляна.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о том, что Мордовия - часть большой страны Россия (познание);
дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство (познание);
продолжать знакомить с историей мордовского края, с достопримечательностями поселка Зубова Поляна (познание);
продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества (социализация);
знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, учить соединять элементы мордовского узора в зависимости от назначения предмета. Ввести рисование такого элемента, как «восьмиконечная звезда», «ступеньки»(художественное творчество).
Развивающие:
Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников (художественное творчество);
развивать интерес к орнаментике женского национального костюма, (художественное творчество);
развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы);
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа (социализация);
формировать интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам (социализация);
продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация).
Методические приемы.
Словесный.
Наглядный.
Игровой.
Практический.
Материал и оборудование.
Экспонаты мини-музея «Национальная изба».
Куклы в мордовской одежде (мокшанка, эрзянка).
Образцы элементов мордовской вышивки.
Заготовки для индивидуальной работы (силуэты женской одежды, аудиозапись «Звуки природы».
Акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.