Алина Иванова
Конспект НОД «Наземный транспорт. Автомобиль» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наземный транспорт. Автомобиль»
Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать умение закрашивать изображение пластилином. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Учить образовывать множественное число от существительных: окно, дверь, колесо, фара. Учить сравнивать виды наземного транспорта.
Основная образовательная область: познание.
Публикация «Конспект НОД „Наземный транспорт, Автомобиль“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент. Вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение.
Демонстрационный материал: модели машин различных марок, картинки с изображением транспорта разного вида, большая игрушка – машина; карт инки с изображением людей разных профессий.
Раздаточный материал : картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания пластилином.
Словарная работа: дверь - двери, фара- фары, окно- окна, колесо – колеса. Вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист.
Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений, подготовка дидактического и раздаточного материала, рассматривание с детьми иллюстраций наземного транспорта, наблюдение за машинами на прогулке, подробное рассматривание машины- игрушки (найти у нее двери, колеса, фары, капот, сиденье).
Структура:
1. Организационный, сюрпризный момент (раздается гудок машины).
2. Игры: «Что быстрее?», «Найди отличия», упражнение «Скажи наоборот».
3. Физкультминутка «Едем – едем мы домой».
4. Пластилинография на тему: «Автобус» под музыкальную композицию «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова).
5. Итог. Высказывания детей.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
В. Доброе утро, ребята! Скажите, людей каких профессий вы видите на этих картинках?
- А вы знаете профессию шофера? Где работают люди этой профессии? В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт? (Показ картинок с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, велосипеда, мотоцикла, поезда).
-Кто же управляет этим видом транспорта?
-Послушайте, троллейбусом управляет водитель троллейбуса, автобусом – водитель автобуса, трамваем – вагоновожатый, поездом – машинист, велосипедом – велосипедист, мотоциклом – мотоциклист. (Дети повторяют).
-Молодцы, подскажите мне, водитель троллейбуса управляет чем? (троллейбусом). А машинист управляет … (поездом); вагоновожатый управляет … (трамваем).
-Вы все молодцы, рассказали мне о том, кто чем управляет. Что же значит «Наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?
Раздается гудок машины.
- Ой, посмотрите, к нам приехала машина. Давайте рассмотрим ее внимательно. У машины есть дверь. А если их много, то как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). А у машины одно колесо? Как можно сказать: много (колес).
-А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Что быстрее?».
-Ответьте мне, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл; трамвай или автобус; поезд или автобус? (проводится с показом иллюстраций транспорта).
-Молодцы, а следующая игра называется «Найди отличия». Посмотрите на картинку, сравните автобус и троллейбус и скажите, чем они похожи и чем отличаются? ( отличие: автобусу необходим бензин, а троллейбусу электричество).
-Молодцы, а сейчас попробуйте сказать наоборот:
Грузовик большой, а велосипед (маленький).
Автобус высокий, а автомобиль … (низкий).
Поезд длинный, а автобус … (короткий).
Трамвай тяжелый, а велосипед … (легкий).
Велосипед медленный, а мотоцикл … (быстрый).
-Молодцы, справились и с этим заданием, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.
-Едем – едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп - (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось. Стоп! (руки через стороны вниз, присесть).
-Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали домой без аварий. Сейчас подойдите к столам. Что изображено на ваших листочках? Чего-то не хватает у ваших автомобилей? А раскрашивать его будем пластилином. Кто помнит, как это делается?
-Отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не выходим.
-Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (окна). Молодцы, приступайте к работе (если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время).
-Сегодня вы узнали очень много про наземный транспорт, все молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.