Олеся Никитина
НОД в средней группе «Весна и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД для детей средней группы.
Программное содержание:
• Вызвать у детей интерес к НОД.
• Создать эмоциональный настрой.
• Побуждать импровизировать под музыку.
• Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных, характерных движений, вызвать желание имитировать лесных животных (ёжика, зайчика, волка, медвежонка).
Публикация «НОД в средней группе „Весна и краски“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать творчество, чувство ритма, развитие тембрового слуха.
• Развивать умения выразительно отображать звуки природы: голоса животных и птиц в игре на ДМИ.
• Закреплять знания о признаках весны.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
• Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
• Закреплять знания о цветовом спектре: основных цветах радуги.
• Знать последовательность и названия цветов радуги.
• Упражнять в рисовании радуги, не заходить за границу другого цвета, закрашивать в одном направлении слева – направо.
• Закреплять технику: правильно держать карандаш в руке.
• Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к живой природе.
Дидактический материал:
• Фонограммы: «Музыка Весны», «Пение птиц», «Музыка ручейка».
• Карточки с загадками.
• Иллюстрации радуги, солнышка.
• Шапочки животных (зайка, медведь, ёжик, волк).
• Шапочки «красок».
• Цветные ленточки.
• ДМИ (металлофон, маракас, шумелка, бубен, деревянные ложки, султанчики, музыкальный треугольник, барабан).
• Цветные карандаши (семь цветов радуги, стаканчики под карандаши на каждого ребёнка, альбомные листы с трафаретом радуги из семи дуг, с образцом начала раскраски.
• Цветные полоски для радужного мостика.
• Мольберт (2).
• Угощение.
Предварительная работа:
• Наблюдение за весенней природой.
• Рассматривание иллюстраций радуги.
• Разучивание стихов и песен.
• Беседа о природном явлении: радуге.
• Дидактическая игра «Собери радужный мостик».
Интеграция:
• Художественное творчество (рисование).
• Образовательная область «Музыка».
• Чтение художественной литературы.
• Коммуникация.
• Социализация.
Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в зал. Звучит музыка «пенье птиц». Садятся на стульчики.
Говорят, пришла Весна!
Первым солнышко проснулось.
Добрым людям улыбнулось.
Зазвенели ручейки, распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Говорят, пришла Весна. Заходит весна.
Весна :
Здравствуйте, ребята!
Апрель пришёл на землю,
Месяц солнца и травы.
В этом месяце апреле всем «приветы» посылаем:
Птичкам! Солнышку! Цветам! Маме! Папе! Всем гостям!
Ярче вы, лучи сияйте и земельку согревайте,
Зеленейте стебельки, расцветайте все цветки.
Ведущая: Ребята, а давайте Весне расскажем весеннюю волшебную сказку о лесе, а помогут нам музыкальные инструменты.
Дети рассказывают «Весеннюю сказку» с помощью муз. инстр.
Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло весеннее солнышко. Оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Всё кругом ожило и проснулось.
С пригорка побежал весёлый ручеёк (металлофон).
Выбрались из – под коры жучки (шумелки).
Белка прыгает по веткам (маракас).
Застучали дятлы (игра на ложках).
Зазвенела звонкая капель (музыкальны треугольник).
Пролетел лёгкий ветерок и о чём – то пошептался (султанчик).
Из – под ёлки – прыг – скок – это зайки (бубен).
И вдруг, топ – топ – это Мишки (барабан).
Лес наполнился разными голосами (играют все муз. инстр.)
Вот оказывается как весело в весеннем лесу.
Весна : После такой сказки, мы и на самом деле попали в весенний лес. Слышите? Звучит музыка «ручейка». Слышите? Это звенит, бежит и по камушкам журчит. Что это? Дети отгадывают. Ручеёк мой побежал и желает послушать стихотворения обо мне.
Выходят дети, рассказывают стихи о весне.
Хорошо стихи читать. А лучше всего песни петь и танцевать.
Давайте, вместе хоровод заведём и весняночку споём.
Исполняют хоровод «Ай, Весна».
Ребята, на полянке мы плясали и красиво танцевали. А теперь мы с вами отправимся в лес. Интересно, кого можно там повстречать? А мы сейчас с вами пойдём в лес и узнаем, кто же нам повстречается.
Песня – игра «Мы пошли гулять по лесочку».
Вот и волк всех ребят разогнал. Ребята, а теперь вам надо попасть на полянку ярких красок. Яркая краска нужна для листочков, для цветочков, для солнышка жаркого, для реченьки прохладной. Вам дорожку покажу, а сама я уйду. Разбужу все почки – чтоб росли листочки, подниму цветочки – на мохнатых кочках.
Вам нужно пройти вот по этой лесной дорожке. Повстречаете ещё много друзей на этом пути и окажетесь на полянке ярких красок. Мне пора. До свидания, друзья! Весна прощается, уходит.
Дети исполняют песню «По дорожке мы шагаем». Появляется Ёжик.
Ё жик: Подождите, подождите, пожалуйста, не спешите.
Так гостей сегодня ждал, что чуть – чуть не опоздал.
Я собираю краски, чтобы украсить лес и полянку к лету. И для того чтобы собрать, нужно отгадать загадки. Поможете, мне ребята?
Вот какой красивый цвет.
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это?
Ребёнок (красная краска) :
Я как солнышко ясна,
Красная – прекрасная.
И зимой и летом
Крашу красным цветом.
Ё жик:
Будто спелый апельсин, это цвет такой один.
Очень, очень важный он зовут его?
Ребёнок (оранжевая краска) :
В руке у меня апельсин.
Оранжевой Африки – сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Ё жик:
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек.
Расцветёт такого цвета одуванчик.
Так что это за цвет? Догадались?
Ребёнок (жёлтая краска) :
Я жёлтый человечек, раскрасить я могу.
Кувшинку, одуванчик, и лютик и луну.
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка и солнце со мной дружить хотят.
Ё жик:
Он живёт в траве густой, он живёт в листве лесной.
Даже в ярких листьях клёна,
Может спрятаться?
Ребёнок (зелёная краска) :
Я знаю. Что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы.
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрите, я краска зелёного цвета,
И сразу зима превращается в лето.
Ё жик:
Она как чистая вода,
Как на реке кусочки льда.
Она как небо. Она такая
Нежно – нежно?
Ребёнок (голубая краска) :
Я голубая краска, друзья,
Без меня никак нельзя.
Небо раскрашу, реки и море.
И васильки, что выросли в поле.
Ё жик:
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовём его мы?
Ребёнок (синяя краска) :
Я синяя краска! Чем же я хуже?
Я – море, я – речка, я – небо, я – лужи!
И в синем небе – облака,
Есть ярко – синяя река,
И весёлый колокольчик
Тоже синей краски хочет.
Ё жик:
Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу.
А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы.
Ребёнок (фиолетовая краска) :
Лепесточек, лепесток – фиолетовый цветок.
Краски мне совсем не жалко –
Ярче будет пусть фиалка.
Но не менее красивы фиолетовые сливы,
Баклажаны и жилетка в фиолетовую клетку.
Выставляется на мольберте радужный мостик.
Ё жик: Молодцы, ребята. Все цвета отгадали. Ой, что же это получилось?
Разноцветные ворота высоко построил кто – то.
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?
У нас получилась радуга! А можете мне помочь нарисовать радугу? Я так хочу попасть в гости к солнышку и подружиться с ним, но солнышко так высоко. А по радужному мостику можно добежать до солнышка. Я начал рисовать радугу, но у меня закончились краски. Помогите мне, пожалуйста. Я добегу до солнышка и подарю ваши радуги солнышку.
Под музыку весны дети рисуют радугу.
Вот так чудо! Ну и чудо! Теперь у нас самая красивая полянка!
Дети дарят рисунки солнышку.
А я вам хочу предложить взять наши радужные ленточки и с ними потанцевать на нашей полянке для солнышка.
Дети исполняют песню - танец «Радуга».
Вы заметили, как стало тепло на нашей полянке от весеннего солнышка? Вот мы и нашли летние краски. Лето к нам приближается. Оставим радугу на лесной полянке. Пусть будет радостно и красиво! А я вам приготовил угощение.
Угощает детей, прощается, уходит, дети идут в группу.