Олеся Бондаренко
НОД в средней группе «Грибы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
Дошкольное отделение №3 «Лисичка»
Непосредственная Образовательная Деятельность
с детьми средней группы
Тема «Грибы»
Подготовила воспитатель
Бондаренко О. Е.
Мытищи
2020
Публикация «НОД в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб) знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов.
Ход:
Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.
-Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, а где растут грибы?
-Дети: В лесу
-Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только с взрослыми.
-Воспитатель: как мы оденемся? Что возьмём с собой?
Дети: ….(корзину).
-Воспитатель: как ещё по-другому можно назвать корзину?
Дети:…. (кузовок, лукошко).
-Воспитатель: вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
- Воспитатель: в лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку.
Воспитатель: ребята, из чего состоит гриб?
Дети:….
Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке - опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб -бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. - Давайте теперь съедобные грибы, соберем в корзинку, а несъедобные оставим. (Дети по очереди подходят и собирают грибы в корзинку)
- Молодцы!
Давайте немножко разомнемся и поиграем.
Игра «Мы веселые грибочки»
Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас собрать.
- Воспитатель: ребята, а кто знает, что можно приготовить из грибов?
Дети: …. (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные).
-Воспитатель: давайте вспомним сказки, в которых герои ходили в лес и заблудились?
-Дети:…. («Три медведя»», Маша и медведь»).
-Воспитатель: Да, в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло?
-Дети:….
Воспитатель: грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Итог:
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Какие бывают грибы? Назовите их.
Воспитатель: ребята, нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад.