Валентина Кокшарова
НОД в средней группе по экологии «Здравствуй, ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Познакомить с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.
Материал: Таз с водой, стаканчики по количеству детей, свечка, вертушки.
Ход занятия:
Воспитатель (В) — Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали?
(ответы детей)
В — Если мы перестанем дышать, сможем ли мы жить?
(ответы детей)
В — А животные и растения могут жить без воздуха?
(ответы детей)
Публикация «НОД в средней группе по экологии „Здравствуй, ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В — Без воздуха нет жизни на земле, он находится везде, вокруг нас. Так ли это? Выяснить нам поможет опыт.
В — (Воспитатель берет в руки стакан) Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь.
(показывает стакан всем по очереди, выслушивает ответы)
В — Кто из вас прав, мы сейчас проверим
(воспитатель ставит на стол тазик с водой и стаканчики)
Опыт 1
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в воду. Обращает внимание, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Делает вывод: «В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду».
Затем воспитатель предлагает детям опустить стаканчики в тазик с водой, но держать их не прямо, а слегка наклонив. Что появляется в воде?
(дети отвечают)
Правильно, видны пузырьки воздуха, откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.
В — А сейчас послушайте загадку о невидимке, а вы постарайтесь отгадать.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
В — Как можно обнаружить ветер? Посмотрите в окошко — есть ли сегодня ветер? Можем ли мы прямо сейчас пригласить ветер к себе в гости? (Воспитатель открывает форточку и дети видят, как колышется занавеска) Можно поздороваться с ветром.
В — Дети, откуда берется ветер?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: Как рождается ветер?
Для этого мы с вами проведем еще один опыт.
Опыт 2
Для проведения этого опыта нам понадобится свечка, спички. Я приглашаю вас всех подойти к двери.
Открываю дверь на улицу и зажигаю свечку, держу ее вверху образовавшейся щели. Дети определяют, куда наклоняется пламя. Затем опускаю свечку вниз и дети сравнивают направление пламени. Вверху пламя направлено в сторону улицы, а внизу — наоборот. Почему так происходит?
У нас в детском саду теплый воздух, он легко путешествует, любит летать, в комнате такой воздух поднимается вверх и убегает через щель вверху. Он стремится вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух — тяжелый, неповоротливый, поэтому он предпочитает оставаться внизу, он к нам входит снизу, значит вверху дверной щели пламя свечи наклоняется теплым воздухом (он ведь летит на улицу) а внизу — холодным, он ползет на встречу с нами. Получается, там где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух получается ветер.
Ветер — это движение воздуха.
Для игры с ветром мы с вами приготовили вертушки. Давайте возьмем их с собой на прогулку и поиграем с ветерком.