Галина Ежелая
НОД «По следам Снежной Королевы» с использованием даров Фребеля в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с основными элементами даров Фребеля ;
- учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (шар, куб, цилиндр);
- формировать умение выразительно передавать образы предметов окружающего мира;
- расширять кругозор дошкольников;
- развивать сенсорные навыки и элементарные математические представления, восприятие, мышление, внимание, память, художественно-эстетические и творческие способности.
Оборудование и материал: картинки с изображением флага, герба Дании, памятника
Публикация «НОД „По следам Снежной Королевы“ с использованием даров Фребеля в средней группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Г. Х. Андерсену, а также иллюстрации к сказке «Снежная Королева», мешочек, короны, распечатанные на половине листа формата А4, наборы Фребеля № № 8,9,10, J 1.
Ход НОД:
Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну, которая является Родиной известного сказочника, зовут которого Ганс Христиан Андерсен и страна эта называется Дания. Вспомните, пожалуйста, какие сказки написал Андерсен?
(Дети перечисляют).
- Одна из самых известных сказок Андерсена, это «Снежная Королева», вы знаете эту сказку? (Ответы детей).
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по следам Снежной Королевы. Нас ждет много интересных игр и приключений, но прежде давайте поприветствуем друг друга на датском языке. Слово «здравствуйте» звучит на датском «хай».
«Игра-приветствие», где дети передают большой шар из набора Фребеля и по-датски приветствуют друг друга.
- Снежная Королева очень любит прогуливаться на своих ледяных санях по улицам Дании и однажды, пролетая мимо домов, она рассыпала ледяные осколки, которые поместились вот в этом волшебном мешочке ( воспитатель демонстрирует мешочек и осколки в виде геометрических фигур: цилиндра, куба, призмы).
-Это и будет вашим первым заданием, узнать какой формы осколки разбросала Снежная Королева.
Игра «Волшебный мешочек»- дети с закрытыми глазами наощупь отгадывают что лежит в мешочке (цилиндр, шар, куб, призма, а затем называют их по цвету.
- Ребята, а как вы думаете, где живет Снежная Королева? (Ответы детей)
- Королева живет в замке, я предлагаю вам сейчас попробовать построить замок для Снежной Королевы при помощи мягких модулей, вспомните, пожалуйста, из каких деталей он состоит и приступайте к работе.
Игра-конструирование «Замок для Снежной Королевы» - дети с помощью мягких модулей (кубов, кирпичиков, призм) сооружают замок.
- Да, примерно в таком замке и проживает наша Королева, сидит на троне и творит свои ледяные чудеса. Конечно же,как и у каждой Королевы, у нее есть корона, но наша героиня недовольна, что корона у нее всего одна, она хочет, чтобы и в будни и в праздники ее голову венчали разные короны. Попробуйте с помощью наборов Фребеля сделать разные короны для Снежной Королевы.
Игра «Укрась корону Снежной Королевы»- дети с помощью палочек, колец, полуколец и точек из набора Фребеля выкладывают по силуэту корону.
- У вас получились замечательные короны, у Снежной Королевы теперь огромный выбор, думаю, что вы ей угодили!
Наше путешествие по следам Снежной Королевы подошло к концу. Скажите, вам оно понравилось? (Ответы детей)
А что вам понравилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями).
Спасибо вам, ребята, мне тоже было очень приятно с вами работать.