Галина Шелобод
НОД в средней группе по рисованию нетрадиционным методом «тычка» по теме «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»
(МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида»)
Конспект
НОД в средней группе
по рисованию
нетрадиционным методом «тычка»
по теме : «Медведь»
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Шелобод Галина Станиславовна
г. Новозыбков,
Ноябрь, 2019
Задачи:
Публикация «НОД в средней группе по рисованию нетрадиционным методом „тычка“ по теме „Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Обучающие:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычком».
Формировать умение у детей закрашивать по контуру методом «тычка», точно передавая особенности внешнего вида медведя.
Продолжать учить рисовать шерсть медведя сухoй жёсткой кистью, закреплять знание цвета (коричневый).
Закреплять представление детей о форме: круглая и овальная.
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать несложный образ с одним персонажем (медведем).
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности.
Развивать умение правильно держать кисть, развить мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время работы.
Воспитывать интерес к диким животным, заботливое отношение к живой природе.
Материал для занятия:
- игрушка плюшевого медведя;
- гуашь (коричневая, черная);
- кисть жёсткая;
- образец готового рисунка медведя;
- листы бумаги 12x12;
- салфетки;
- ватные палочки;
- 1\2 альбомного листа.
Предварительная работа:
- беседа о нетрадиционной технике рисования «тычком».
- беседа о диких животных;
- чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных;
- рассматривание иллюстраций Е. Чарушина; фото иллюстраций с животными весной;
- настольно-печатная игра "У кого какое жилище?"
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость. Но для того, чтобы вы узнали, кто это, я загадаю вам загадку.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
Ответ: Это медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: Мишка очень расстроен, ведь скоро зима и он впадет в зимнюю спячку, то есть будет спать в своей берлоге всю зиму, и ему придется расстаться со своими друзьями. Ребята, как мы можем помочь Мишке, чтобы он не скучал?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать для Мишки портреты его друзей.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим изображение медведя. Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.
Ответ: Голова, тело и лапы.
Воспитатель: Какой формы у медвежонка голова?
Ответ: Круглая.
Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище медвежонка?
Ответ: Овал.
Воспитатель: Сколько лап у медведя?
Ответ: Четыре.
Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?
Ответ: Уши, глаза, нос.
Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? Какой мех у медвежонка?
Ответ: Мех пушистый, лохматый.
Воспитатель: Какого он цвета?
Ответ: Коричневого цвета.
Воспитатель: А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я научу вас рисовать мех методом «тычка», используя жесткую кисть и гуашь.
Воспитатель: Чтобы наш медвежонок получился пушистым, лохматым, мы будем рисовать сухой жесткой кистью. Если обмакнуть сухую жесткую кисточку в краску нужного нам цвета (коричневую, а затем быстро прижать к листу и тут же оторвать её от поверхности, то получиться отпечаток «тычок», который придаст рисунку объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек и держать руку с кисточкой вертикально. Следующий «тычок» следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства предыдущим и последующим. Таким образом, заполняем всё пространство внутри.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закрашиваем голову и ушки, затем туловище и лапки, применяя «метод тычка».
Воспитатель сопровождает инструкцию показом.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного поиграем.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Держим кисточку вот так -Рука на локте. Кисточку держат пальцами выше ее металлического колпочка.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. - Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем таких пушистых медвежат!
Самостоятельная работа детей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос.
Вывесить работы на доску.
Воспитатель: Мишка, посмотри, сколько друзей нарисовали тебе ребята. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты не будешь скучать по своим друзьям, ведь их портреты будут с тобой всю зиму.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня? Что рисовали? Какой метод использовали? Вам понравилось?
Ответы детей.