Быкова Валентина Владимировна
НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (АППЛИКАЦИЯ)
ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; закреплять умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы; закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
Публикация «НОД в средней группе по развитию речи и аппликации „Весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция: развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация).
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; квадраты желтого цвета (по два на каждого ребенка – большего и меньшего размеров); клей; ножницы; готовый образец аппликации «солнышко».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам средней группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку). Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!
I. Организационный момент.
- Ребята! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы). Воспитатель помогает детям, зачитывая строки из стихотворения. Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
II. Дидактические игры. Загадки.
Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Быстрый, звонкий, журчащий….(ручей)
5. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
6. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
7. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
8. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Просмотр презентации.
- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
III. Физкультминутка «Пришла Весна»
- Давайте покажем, как к нам весна идет.
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко
Игра «Солнышко весной«(подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
• солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.
- Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.
IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.
- Наше солнце, какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). У меня есть два квадрата, большой и поменьше. Из одного мы будем вырезать солнышко, а из другого сделаем лучики. Как вырезать из квадрата круг? (Срезать уголки.) Правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. Потом намазываю клеем круг и приклеиваю на середину листа белой бумаги, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и нарезаю полоски из меньшего квадрата. Вот такое солнышко у меня получилось! ( Вопросы к детям по последовательности работы: что ты будешь делать сначала? и т. д. А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.
Самостоятельная работа детей. - Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.
V. Итог занятия.
Ребята, что сегодня мы с вами делали? Ответы детей. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось?