Марина Еремина
НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по правилам дорожного движения
«Дорожные приключения»
Цель:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «НОД в средней группе по правилам дорожного движения „Дорожные приключения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней
Развивающая задача:
Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
знаков, развивать речь детей.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приё мы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, рули, флажки, картинки с изображение дорожных знаков, мультимедийное оборудование.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку
- Дети, что это за коробка? Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Пешеходия. (читает) : «Мы, жители страны Пешеходия, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Забияка. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Пешеходия навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же нам туда поехать! Отгадайте-ка загадку
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки…
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Забияка сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Игра –пазлы «Составь картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Пешеходия. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он нарисован наоборот. Ах, это проделки Забияки (переворачивает).
- Проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель; пока мы с вами едим давайте еще немножко поиграем
«Скажи наоборот»
Дороги бывают разные :
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
Воспитатель: пока мы с вами играли мы уже и приехали.
А кто это нас встречает
Угадайте?
С тремя глазами живет.
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Дети: светофор
Воспитатель: Да это наш друг Светофорик! Он поможет нам перейти дорогу.
Но что я вижу? У нашего друга Светофорика белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые.
Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.
Художественное творчество: аппликация «Светофор».
Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.
_А еще светофор приготовил для вас игру. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети:Да
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Правила игры : на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Пешеходия».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
- Что мы делали в стране Пешеходия? Какие знаки мы восстановили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Воспитатель:
Ну а теперь, посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма