Елена Петровна Мишкина
НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей складывать лягушку в технике оригами.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
2. Закреплять складывание базовой формы «треугольник».
3. Продолжать учить детей находить правую и левую стороны, верх и низ.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: листы бумаги белого цвета, ножницы, карандаши.
Публикация «НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами „Лягушки“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Оригами
- Лягушки, лягушата
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, кто-то к нам в дверь постучал, пойду, посмотрю. Он сказал, что не зайдёт в группу, пока вы не отгадаете про него загадку:
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в теплой луже
И муху съел на ужин!
- Это лягушонок, посмотрите, какой он маленький.
- Давайте его спросим, почему он не веселый.
- Лягушонок говорит, что у него нет друзей, а ему так хочется попрыгать по лужам вместе с друзьями - лягушатами!
- Ребята, чем мы можем ему помочь?
(Дети предлагают сделать ему друзей)
- Я могу вас научить делать лягушат из бумаги. Хотите?
- Перед вами на столах лежат листы бумаги. Какой они формы? (Прямоугольной).
- А лягушат мы будем делать из квадратного листа бумаги.
- Вспоминайте, как превратить прямоугольный лист бумаги в квадрат.
- Правильно, нужно расположить лист бумаги вертикально, затем взять за правый верхний угол и совместить верхнюю сторону с боковой левой, чтобы у нас получился острый угол.
- Затем, мы берём ножницы и отрезаем нижний прямоугольник.
У нас получилась базовая форма «треугольник».
Теперь мы располагаем наш треугольник так, чтобы прямой угол находился вверху.
Берём правый нижний угол нашего треугольника и совмещаем его с верхним углом.
Затем берём левый нижний угол и также совмещаем его с верхним.
Очень хорошо проглаживаем линии сгиба.
Теперь отгибаем наполовину сначала правый, а затем левый уголок.
Переворачиваем фигуру на другую сторону.
У нас получилась лягушка!
Отгибаем верхний угол – это рот!
А сейчас давайте встанем и немного поиграем с лягушонком.
Физкульт минутка «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Руки на пояс. Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
(Присесть, прыжки на двух ногах, как «лягушки»)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкульт привет!
- А теперь давайте раскрасим наших лягушат.
Рефлексия:
Лягушонок рассматривает работы детей, хвалит.
- Ребята, в какой технике мы делали лягушат?
- Из какой базовой формы?
- Молодцы, ребята! Очень красивые лягушата у вас получились!
Проводится выставка работ.