Вероника Юркова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гостях у Феи Мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Феи Мыльных пузырей
1. Закрепить знания детей о посуде, дать понятие обещающее слово «посуда».
2. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
3. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4. Развивать воображение, фантазию.
5. Поощрять детское творчество, инициативу.
Оборудование:
1. Шаблоны посуды
2. Трубочки для коктейля
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „В гостях у Феи Мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Разноцветный мыльный раствор в баночках
4. Готовые работы по данной технике рисования
5. Бумажные салфетки
Ход занятия
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)
Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри.
Дыхательная гимнастика
В этом же царстве государстве живет злой волшебник, которому не нравится делать добрые дела. Злому волшебнику было обидно, что все ходят в гости к мыльной фее. И он забрал из дворца…
А чтобы узнать, что он забрал, нужно отгадать загадки
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса. Вилка
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. Чашка
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. Сковорода
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. Нож
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. Тарелка
А как все это назвать одним словом?
Ребята, а давайте сделаем для феи новые тарелочки.
Мы с вами работать будем ручками и для нам нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Поварешку потеряли.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
II. Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
3. Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
IV. Итог
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.