Светлана Устинова
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «метод примакивания» в средней группе «Поможем зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «метод примакивания»
Задачи:
- расширять знания детей о животных, их жизни; активизировать речь детей, пополнять словарный запас;
- воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним, готовность помочь им в трудное время;
- развивать творческие способности, навыки рисования, моторику руки, психические процессы (внимание, мышление, память, воображение)
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования „метод примакивания“ в средней группе „Поможем зайчатам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: мольберты, картина «Зайцы» из серии «Дикие животные», игрушка- зайчик, кисти, гуашь, стаканчики, ёлочки, предметные картинки, подложки, листы синего цвета с контуром зайчиков, влажные салфетки.
Предварительная работа. Разучивание физкультурной минутки, чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Белая шубка», Е. Чарушин «Про зайчат», М. Пришвин «Беляк», рассматривание иллюстраций о зайцах, заготовка для рисования (силуэты зайцев)
Ход НОД.
1. Этап присоединения.
- Дети, давайте с вами встанем в круг и немного поиграем (игра «Солнечный зайчик»)
Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька, маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет.
Щёчки тёплыми лучами нежно согревает.
2 - Мы с вами играли в солнечного зайчика. А какой есть ещё зайчик? (рассматривание картины «Зайцы»)
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Видите, дети, нет у зайцев домика, поэтому согреть их может только тёплая шубка. Они просят нас помочь им. Давайте с вами отправимся в лес, разыщем зайчат.
Зашагали наши ноги
Прямо по лесной дороге.
По тропинкам, по сугробам
Зайку отыскать попробуем.
3.- Чтобы выйти на заячью опушку, нужно пойти по заячьему следу. Ой, посмотрите, сколько здесь следов! Как же найти зайки след? Посмотрите внимательно (дети рассматривают следы разных животных, находят заячий)
4. – В лесу так много диких зверей. Ой, посмотрите, за ёлкой кто- то прячется. Одни хвостики видны. Кто же это? Давайте угадаем (дети по хвосту называют животного)
А зайца среди них нет? А какой у зайчика хвостик? Зайка трусливый, он всего боится. Поэтому его и не видно. Давайте позовём его ласково ( дети зовут: зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок)
На лесной опушке живё т заячья семья: папа-заяц, мама-зайчиха и маленькие зайчата. Вот они-то и позвали нас на помощь. На прошлом занятии мы с вами рисовали зайцев, а сегодня нарисуем им тёплую шубку (показ техники «примакивания»)
5. Практическая работа.
-А теперь каждый возьмёт своего зайчика и сядет за столик (рисование шубки)
6. Физкультурная минутка.
Посмотри, как зайка встал.
Как он голову поднял.
Шейкой, спинкой потянулся
И немножечко прогнулся.
Посмотри-ка на себя!
Вот он я! Какой он я!
Расшалились наши зайцы, развеселились. Так тепло им в своих шубках стало!
7. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза:
Раз, два, три- повернись
И в саду очутись!
8. Рефлексия.
-Вот мы и у себя в саду. Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? А какое доброе дело мы сегодня сделали? Зайчики нас благодарят и угощают морковкой.