оксана Лимаренко
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В стране Здоровячка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по физической культуре «В стране Здоровячка»
Воспитатель: Лимаренко Оксана Павловна
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Обучающие задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках;
• Учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;
• Повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „В стране Здоровячка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
• развивать координацию движений, чувство пространства.
• развивать организованность, самостоятельность, инициативность.
упражнять детей в правильном дыхании
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину; Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.
Ход занятия :
Дети входят в зал Построение.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!» Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)
Воспитатель: Ребята посмотрите это портреты мальчиков, один из них Здоровячок а другой Неряха! Скажите, кто из них Здоровячок, а кто Неряха?
Воспитатель: А как вы думаете, кем хорошо быть Здоровячком или Неряхой?
( Дети: Здоровячком.)
Воспитатель: Конечно, лучше быть как Здоровячок, так давайте мы поможем Неряхе стать таким же стройным и красивым!
Воспитатель: А как вы думаете, что делает Здоровячок чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А как вы думаете ребята, Неряха тоже занимается физкультурой?
( Дети: Нет.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Неряхе как мы занимаемся физкультурой, чтобы он увидел какие мы ловкие, сильные и дружим со спортом.
I. Подготовительная часть. Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
мы идем - прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали
(Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
Делаем упражнение для восстановления дыхания «Воздушный шар» вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом, губы трубочкой, руки опускаем через стороны образуя большой шар.
Перестроение в две колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке, наклон вперёд, поставить кеглю на пол, выпрямиться, наклон вперёд взять кеглю в левую руку, 6 раз.
3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево, коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены! А какие правила вы знаете?
А наш Неряха растерял все предметы личной гигиены! Давайте поможем Неряхе собрать их!
ОВД: Полоса препятствий
1. Пройти по скамейке перешагивая через мешочки. При движении руки в стороны. В конце скамейки спокойно спуститься.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 обручей, руками помогаем себе. Прыжки осуществляем мягко на носочках.
3. Забираем картинку с предметом личной гигиены из обруча и приклеиваем на мольберт.
Воспитатель: Вот мы и собрали все предметы личной гигиены, сейчас поиграем в игру «Перелёт птиц»!
Подвижная игра «Перелет птиц». Вспомним правила игры, вы-«птицы» собрались около меня. Скамейка-«дерево». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.)
Воспитатель: Игра закончилась, поиграем в игру «Иголочка и ниточка». Возьмёмся за руки. Я иголочка, а вы ниточка. Куда иголочка, туда и ниточка.
III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Неряха понял, что надо заниматься физкультурой и беречь здоровье. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. тогда вы все вырастете, сильными, здоровыми.
Подведение итогов занятия.
Вам понравилось заниматься физкультурой?
Что понравилось больше всего?
Дети под музыку выходят из зала.