Анастасия Филина
Конспект НОД в средней группе «Портрет Снегурочки»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №11
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
составил воспитатель I кв. к.
Филина А. А.
Тема: «Портрет снегурочки»
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие
-информационно-коммуникационные ТРИЗ
Арзамас
2018
Цель: учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение и пропорцию.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Портрет Снегурочки“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
• формировать желание помогать и выручать других (познание);
Развивающие:
• развивать память, внимание, мышление (соц., ком.);
• развивать зрительное восприятие (соц., ком.);
• развивать слуховое восприятие (соц., ком.);
• развивать общую моторику (соц., ком., здоровье);
• развивать мелкую моторику (соц., ком., здоровье).
Воспитательные:
• воспитывать умение выслушивать (соц., ком.);
• воспитывать активность (соц., ком.).
Использование современных образовательных технологий:
* ТРИЗ-технология (методы развития творческого воображения дошкольников);
* Здоровьесберегающая.
Оборудование: Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.
Использованная литература:
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗА-ИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 47 с.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: К нам сегодня пришли в гости. Хотите узнать кто? Я вам сейчас загадаю загадку.
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Правильно. А вот и сама Снегурочка (показывает игрушку). Давайте мы с вами ее рассмотрим.
Дети: (Рассматривают Снегурочку).
Воспитатель: Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Во что она одета? Наша снегурочка одета в длинную, меховую шубку, на голове у нее красивая шапочка, на руках теплые рукавички. А теперь давайте начнем рисовать. Рисовать мы начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки. Какой формы голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно круглая. А какую краску возьмем для лица?
Дети: Розовую.
Воспитатель: А как нам получить розовую краску?
Дети: Нужно смешать белую и красную краску.
Воспитатель: Верно. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Той же краской нарисуем кокошник.
А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем очень аккуратно.
Воспитатель:
А давайте мы с вами полепим из снега?
Дети: Давайте.
Физкультминутка «Ой, мороз, мороз»
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь.
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать!
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы, очень красивые у всех получились снегурочки.
(Развешивание рисунков, рассматривание, обсуждение.)