Папки-передвижки

НОД в средней группе по математике и логике «Число «один». Дуб — символ силы и единственности»

Марина Рябис
НОД в средней группе по математике и логике «Число «один». Дуб — символ силы и единственности»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать представление о числе, как о существенном признаке явления, развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление по аналогии.

Стимулировать эстетическое отношение к цифрам, интерес к дизайну, продолжать учить детей рассуждать, логически мыслить, обосновывать выбранные варианты решения, способствовать эмоциональному сближению взрослых и детей, воспитывать у детей умение доброжелательно общаться.

Оборудование: Математический театр в коробке, кукла – цифра

Публикация «НОД в средней группе по математике и логике „Число „один“, Дуб — символ силы и единственности“» размещена в разделах

Царь Единица, иллюстрация с изображением дуба, листья дуба, рисунки-загадки, фигурки зверей для показа сказки Сутеева «Разные колеса».

Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на музыку. (Куда она нас зовет). Дети проходят и садятся на стульчики. Открывается занавес, детей встречает царь- Единица.

-Здравствуйте дорогие дети, вы меня узнали? Да, я царь-Один. На прошлой встрече с вами я просил вас раскрасить льва.

Ведь, лев-это? (Царь зверей). Спасибо вам большое за рисунки, вы очень старались.

А сегодня я продолжу свой рассказ. Есть дерево похожее на льва по силе и царственности - это красавец дуб. 9-(показывает иллюстрацию). Дуб часто растет один в чистом поле, гордый и могучий. Листья и желуди дуба осенью становятся как будто золотыми.

Послушайте, слышите шорох, (звучит музыка, это могучий дуб посылает вам свои листочки. Возьмите каждый по одному листочку и несите их в вазу. (Уточняет у детей количество листочков). А вот и фокус. Много листочков собрано вместе, но букет получился один.

Дети, а вы любите загадки? Сегодня, я приготовил для каждого из вас рисунки загадки. Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке много, а что одно единственное.

(Дети получают свой рисунок и садятся на места и отвечают на поставленный вопрос)

Спасибо, ребята, вы справились с моим заданием. А теперь можно и поиграть.

Мы листики осенние-

На ветках мы сидели.

Дунул ветер- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Снова ветер набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети выполняют движения под музыку по тексту).

Царь- Один :

- Спасибо, дети, вы посмотрите, вас много, но вместе вы одна группа. Сегодня я прощаюсь с вами, до свидания, а от меня вам сюрприз.

Воспитатель открывает с детьми коробку и предлагает послушать и посмотреть сказку, ставя перед детьми задачу, что они помогут воспитателю рассказать сказку.

Плоскостной театр по сказке Сутеева «Разные колеса».

«Стоит пенек, на пеньке теремок. А в тереме живут Мышка, Лягушка, Ежик да Петушок-Золотой гребешок. Вот как-то пошли они в лес - за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили- ходили по лесу, и вышли на поляну. Смотрят, стоит там пустая телега, пустая, да не простая- все колеса разные: одно совсем маленькое, другое побольше, следующее среднее, а последнее большое пребольшое колесище»

Ребята, посчитайте, сколько всего колес было у телеги?

«Телега давно стоит, даже грибы под ней выросли. Смотрят Мышка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят, удивляются. Тут Заяц на дорогу выскочил, смотрит, смеется.

- Это твоя телега? – спрашивают Зайца.

- Нет, это медведя телега. Он ее делал, делал, да не доделал.

- Давайте возьмем телегу себе, сказал Ежик, - в хозяйстве пригодится.

- Давайте,- согласились остальные.

Стали они телегу толкать, она не толкается. То направо завернет, то налево упадет.»

А как вы думаете, почему телега не ехала?

Правильно, потому что у нее колеса разные.

«А Заяц хохочет, надрывается:

- Кому нужна такая негодная телега?

Устали все, а бросать жалко – в хозяйстве пригодится.»

Ребята, а как можно доставить телегу домой?

Тут Ежик догадался:

- Давайте все возьмем по колесу!

- Давайте!

Какой формы бывают колеса и как их можно передвигать по дороге?

«Сняли колеса, и домой покатили.»

Как вы думаете, кто взял самое маленькое колесо? (Мышка). Побольше? (Лягушка). Побольше, чем у лягушки? (Ежик). Самое большое колесо кто покатил? (Петух).

«Заяц смеется:

- Вот чудаки, домой разные колеса покатили!»

Прикатили друзья колеса и думают, что можно с ними делать?»

Ребята, могут ли пригодиться в хозяйстве колеса? Что можно из них сделать

«- Я знаю, - сказала Мышка, взяла маленькое колесико и прялку сделала.

Ежик догадался, к своему колесу две палки приладил - тачка вышла.

- Я тоже придумала, сказала Лягушка, и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы было лучше воду доставать.

А Петушок большое колесо в речку опустил, жернова пристроил, мельница получилась. Лучше прежнего зажили друзья.

Пришел как-то к ним заяц. Мышка варежки ему связала. Лягушка морковкой угостила, Еж грибами, а Петушок- пирогами. Стыдно стало Зайцу.

- Простите меня,- говорит, - Я смеялся над вами, теперь вижу в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.»

Ребята, вам понравилась сказка? Героев в сказке много, а сказка? (Одна).

А интересной она получилась, потому что вы мне очень хорошо помогали. Молодцы!

.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Математика и логика») Существуют ряд пожеланий, которые желательно выполнять при проведении занятий: • Длительность каждого занятия по блоку не должна превышать.

Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5» .

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект развлечения «Символ Дня Победы» в средней группе ДОУ. Конспект развлечения «Символ Дня Победы» в средней группе ДОУ Цель: расширять знания о государственных праздниках нашей страны; формировать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА» Программное содержание: *формирование у детей навыков.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочная математика» Задачи: Развивающие: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Цель: познакомить детей с образованием числа 3, счет в пределах трех, уметь считать количественным, порядковым счетом д/и «Магазин игрушек»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по математике и логике «Число «один». Дуб — символ силы и единственности»
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по математике и логике «Число «один». Дуб — символ силы и единственности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябис (УИ 269190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД