Марина Рябис
НОД в средней группе по математике и логике «Число «один». Дуб — символ силы и единственности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление о числе, как о существенном признаке явления, развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление по аналогии.
Стимулировать эстетическое отношение к цифрам, интерес к дизайну, продолжать учить детей рассуждать, логически мыслить, обосновывать выбранные варианты решения, способствовать эмоциональному сближению взрослых и детей, воспитывать у детей умение доброжелательно общаться.
Оборудование: Математический театр в коробке, кукла – цифра
Публикация «НОД в средней группе по математике и логике „Число „один“, Дуб — символ силы и единственности“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Царь Единица, иллюстрация с изображением дуба, листья дуба, рисунки-загадки, фигурки зверей для показа сказки Сутеева «Разные колеса».
Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на музыку. (Куда она нас зовет). Дети проходят и садятся на стульчики. Открывается занавес, детей встречает царь- Единица.
-Здравствуйте дорогие дети, вы меня узнали? Да, я царь-Один. На прошлой встрече с вами я просил вас раскрасить льва.
Ведь, лев-это? (Царь зверей). Спасибо вам большое за рисунки, вы очень старались.
А сегодня я продолжу свой рассказ. Есть дерево похожее на льва по силе и царственности - это красавец дуб. 9-(показывает иллюстрацию). Дуб часто растет один в чистом поле, гордый и могучий. Листья и желуди дуба осенью становятся как будто золотыми.
Послушайте, слышите шорох, (звучит музыка, это могучий дуб посылает вам свои листочки. Возьмите каждый по одному листочку и несите их в вазу. (Уточняет у детей количество листочков). А вот и фокус. Много листочков собрано вместе, но букет получился один.
Дети, а вы любите загадки? Сегодня, я приготовил для каждого из вас рисунки загадки. Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке много, а что одно единственное.
(Дети получают свой рисунок и садятся на места и отвечают на поставленный вопрос)
Спасибо, ребята, вы справились с моим заданием. А теперь можно и поиграть.
Мы листики осенние-
На ветках мы сидели.
Дунул ветер- полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети выполняют движения под музыку по тексту).
Царь- Один :
- Спасибо, дети, вы посмотрите, вас много, но вместе вы одна группа. Сегодня я прощаюсь с вами, до свидания, а от меня вам сюрприз.
Воспитатель открывает с детьми коробку и предлагает послушать и посмотреть сказку, ставя перед детьми задачу, что они помогут воспитателю рассказать сказку.
Плоскостной театр по сказке Сутеева «Разные колеса».
«Стоит пенек, на пеньке теремок. А в тереме живут Мышка, Лягушка, Ежик да Петушок-Золотой гребешок. Вот как-то пошли они в лес - за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили- ходили по лесу, и вышли на поляну. Смотрят, стоит там пустая телега, пустая, да не простая- все колеса разные: одно совсем маленькое, другое побольше, следующее среднее, а последнее большое пребольшое колесище»
Ребята, посчитайте, сколько всего колес было у телеги?
«Телега давно стоит, даже грибы под ней выросли. Смотрят Мышка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят, удивляются. Тут Заяц на дорогу выскочил, смотрит, смеется.
- Это твоя телега? – спрашивают Зайца.
- Нет, это медведя телега. Он ее делал, делал, да не доделал.
- Давайте возьмем телегу себе, сказал Ежик, - в хозяйстве пригодится.
- Давайте,- согласились остальные.
Стали они телегу толкать, она не толкается. То направо завернет, то налево упадет.»
А как вы думаете, почему телега не ехала?
Правильно, потому что у нее колеса разные.
«А Заяц хохочет, надрывается:
- Кому нужна такая негодная телега?
Устали все, а бросать жалко – в хозяйстве пригодится.»
Ребята, а как можно доставить телегу домой?
Тут Ежик догадался:
- Давайте все возьмем по колесу!
- Давайте!
Какой формы бывают колеса и как их можно передвигать по дороге?
«Сняли колеса, и домой покатили.»
Как вы думаете, кто взял самое маленькое колесо? (Мышка). Побольше? (Лягушка). Побольше, чем у лягушки? (Ежик). Самое большое колесо кто покатил? (Петух).
«Заяц смеется:
- Вот чудаки, домой разные колеса покатили!»
Прикатили друзья колеса и думают, что можно с ними делать?»
Ребята, могут ли пригодиться в хозяйстве колеса? Что можно из них сделать
«- Я знаю, - сказала Мышка, взяла маленькое колесико и прялку сделала.
Ежик догадался, к своему колесу две палки приладил - тачка вышла.
- Я тоже придумала, сказала Лягушка, и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы было лучше воду доставать.
А Петушок большое колесо в речку опустил, жернова пристроил, мельница получилась. Лучше прежнего зажили друзья.
Пришел как-то к ним заяц. Мышка варежки ему связала. Лягушка морковкой угостила, Еж грибами, а Петушок- пирогами. Стыдно стало Зайцу.
- Простите меня,- говорит, - Я смеялся над вами, теперь вижу в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.»
Ребята, вам понравилась сказка? Героев в сказке много, а сказка? (Одна).
А интересной она получилась, потому что вы мне очень хорошо помогали. Молодцы!
.