Федоткина Галина Павловна
НОД в средней группе по рисованию смятой бумагой «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе. Художественное творчество — рисование (нетрадиционное рисование) «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать комочек смятой бумаги и наносить оттиск на «экран» ;
-Познакомить с приемом рисования коктейльной трубочкой и рисование ватной палочкой.
2. Развивающая:
Публикация «НОД в средней группе по рисованию смятой бумагой „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мятая бумага
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать у детей правильное представление о зиме, о зимовье лесных животных
-Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Способствовать развитию детского сотворчества при коллективном выполнении работы
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях коллективизм, чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.
-Воспитывать желание отражать своих впечатления и знания в изобразительной деятельности.
-Воспитывать у детей аккуратность при работе.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) мятой бумагой, рисование коктейльной трубочкой и ватной палочкой.
Организационный момент
нт. [/b]
Загадка:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Правильно,а теперь послушайте стихотворение
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Воспитатель - Что вы узнали из этого стихотворения о зиме?
Дети - Зима «перекрасила» все вокруг в белый цвет, «накрыла» поля «теплым одеялом» - снегом, а на деревьях нет листьев, деревья спят до весны
Воспитатель - Какими еще словами можно сказать о зиме?
Дети - белоснежная, холодная морозная, снежная
Воспитатель - Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег.
Воспитатель – Давайте вспомним названия зимних месецев
Дети - Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель - много есть пословиц и поговорок о зиме и зимних явлениях. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови пословицу»
Мороз невелик, да стоять не велит.
Много снега, много хлеба.
Береги нос в большой мороз.
Мороз ленивого за нос хватает.
Хороший снежок урожай сбережет.
Зима снежная, лето дождливое.
День дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз.
Зима лето пугает, да все равно тает.
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Солнце на лето, зима на мороз.
Воспитатель - Молодцы, столько пословиц вспомнили.
А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами перенеслись в зимний лес.
Как в лесу сегодня морозно, но самое главное условие нашего пребывания в лесу, нужно вести себя очень тихо, чтобы не испугать и не потревожить лесных жителей. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько деревьев. А какие они?
Дети – все в снегу - заснеженные, без листье – пустые ветви, одинокие, спящие, красивые, белые, тихие.
Воспитатель - Посмотрите на экран. Это – зимний пейзаж. Как вы думаете, что такое пейзаж?
Дети - это картина, на которой нарисована природа.
Воспитатель - А кто рисует пейзажи? художник.
Воспитатель - предлагаю вам почувствовать себя художниками и нарисовать свой зимний пейзаж. А для этого нам надо вернуться обратно в наш садик в группу. Закрывайте глаза «возвращаемся» в детский сад.
Вернувшись из леса, вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (деревья в зимнем лесу). Предложить детям «включить» воображение, превратившись в художников приступить к коллективной работе.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Вспомнить технику рисования коктейльными палочками - иголочек у елок.
Объяснение воспитателем новой техники
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток мятым листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.
мятым листом наносим белую краску на крону деревьев и на землю «снег».
Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток мятым листом на снег? Если сделать много отпечатков, то получится много снега, сугробы!
Используя ватную палочку, мы нарисуем снежок, падающий с неба.
Рисование: Закатать рукава, выпрямить спины, придвинуть стулья.
Ребята, давайте вспомним, как работать с ватными палочками. Возьмите одну палочку в руки, приготовьтесь.
Держим палочку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала, торопись!
Закружилась как волчок,
За тычком идет тычок.
Дети рисуют под музыку. Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.
Динамическая пауза:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Итог занятия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- О каком времени года мы с вами беседовали?
- Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?
(узнали чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать)
- Что мы с вами изобразили в пейзаже?
Что вам понравилось, больше всего?
(красивый зимний лес. Понравились рисовать ватными палочками и коктейльными трубочками.
Воспитатель - Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!
(У вас хорошее настроение. И я предлагаю поделиться с нашими гостями.
Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)
Спасибо всем. До свидания.