Елена Яковенко
НОД «Что я ем?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО Я ЕМ?
Задачи: формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, вкусу, запаху.
Ход образовательной деятельности
1. Сюрпризный игровой момент.
В группу к детям приходят зайчата и приносят корзину с продуктами: овощи, фрукты, вермишель, сахар, молоко в коробке, яйца (игрушечные, зеленый лук, шиповник и др.
Темочки:
З а й ч и к и. Мы отдыхаем на туристической базе за городом. И нам со склада выдали продукты, но мы не знаем, как они называются и что с ними делать, ведь нам известна только морковка, капуста и веточки. Помогите, ребята.
2. Игра «Я покажу, ты расскажи».
Зайчики по очереди достают продукты, а дети называют их и рассказывают, что с ними можно делать.
В о п р о с ы воспитателя детям.
– Как их можно употреблять – в сыром виде или варить?
– Какого они цвета, формы, каковы на вкус?
З а й ч и к и. А какие продукты самые полезные? В каких много витаминов? Знаете, почему у нас такие крепкие зубы? (Рассказывает, что он ест.)
3. Игра «Определи на ощупь».
Зайчики предлагают поиграть с детьми в прятки: они прячут в мешочек все продукты, а дети на ощупь должны определить и назвать их.
4. Игра «Определи на вкус».
Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать некоторые овощи и фрукты, определить, что же они съели, при помощи чего определяли их.
– Понравились ли вам вкусовые качества продуктов?
– Что вы больше всего любите? Почему?
5. Рисование «Мой любимый продукт».
Дети рисуют по воображению и памяти те продукты, которые больше всего любят, затем дарят рисунки Зайчикам.